Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Slando сознался в родстве с eBay
Проект Slando, представляющий собой сервис бесплатных объявлений, был запущен еще в марте прошлого года. Все это время он спокойно развивался, не привлекая к своей деятельности особенного внимания. Недавно было объявлено о достижениях проекта – только российский сайт проекта посещают ежемесячно около 1 млн. пользователей, в сумме просматривающих 20 млн. страниц портала.
Примечательно, что внимание общественности привлекли не показатели Slando, а тот факт, что сеть принадлежит компании eBay. Эта информация неожиданно заинтересовала многие СМИ, хотя, как оказалось, никакой сенсацией здесь и не пахло. Константин Калабин, директор Slando, недоумевает по поводу поднятой шумихи: «Мы и не думали скрывать тот факт, что интернет-аукцион eBay имеет к нам отношение. Когда мы запустили первый сайт в Москве год назад, у нас на главной странице очень долго присутствовал логотип Kijiji - сети бесплатных объявлений eBay. Просто мы не считали нужным кричать об этом на каждом форуме. В отличие от множества стартапов, мы сфокусированы в первую очередь на продукте и сервисе, которые мы предоставляем нашим пользователям».
Константин Калабин воспользовался возникшим ажиотажем и рассказал всем об особенностях сервиса: «В данный момент объявления на Slando абсолютно бесплатны для всех, и это является ключевым элементом нашего сервиса. И так будет всегда. Вопрос «зарабатывания» на объявлениях для нас, в данный момент, не актуален, хотя, разумеется, стратегия у нас на этот счет есть. Хочу обратить внимание, что в Интернете существуют и бурно развиваются сотни очень крупных и успешных проектов, которые не имели и часто до сих пор не имеют устойчивой модели монетизации. Из международных назову MySpace, YouTube, Facebook, из российских - Одноклассники.ру, ВКонтакте.ру и большинство блоговых сервисов».
По его словам, ниша, занимаемая Slando, обуславливает успешность проекта: «Объем только американского рынка частных объявлений составил в прошлом году около $19 млрд. Все более и более значительная доля этой выручки приходится на объявления, размещенные через Интернет. Российский рынок объявлений давно и успешно осваивают крупные сайты по продаже авто, поиску и предложению работы и посвященные знакомствам, но точный его объем определить достаточно сложно. Мы растем на 200% в год, многие другие игроки растут на десятки процентов».
Другие участники рынка социальных сетей полагают, что Slando бурно развивается в России из-за отсутствия серьезной конкуренции. Они не видят в проекте соперника, поскольку он лишь позиционируется как социальный. На самом деле Slando скорее похож на порталы вроде «Из рук в руки». Большинство подобных сайтов модерирует контент, но все они рано или поздно превращаются в очередную рекламную площадку, на которой под видом частных объявлений организации размещают свои предложения. Особенно хорошо это проявляется в разделе «аренда квартир», где найти частное объявление практически невозможно. Успешность Slando кроется всего-лишь в более серьезном отношении к модерации контента. В результате на сайте продается более 40 тыс. автомобилей, сдается в аренду или продается 30 тыс. квартир. Кроме того, по статистике одними из самых популярных объектов продажи являются собаки, которых на сайте около 6 тыс. Владельцы Slando считают, что эти показатели со временем значительно увеличатся, в чем сыграет свою роль и недавно возникшая шумиха.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости