«Газпром» скупает Рунет

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: финансы
«Газпром» скупает Рунет Холдинг «Газпром-медиа» все-таки начал интересоваться интернет-проектами. Сейчас компания ведет переговоры о покупке видеосервиса RuTube, стоимость которого оценивается в $5-10 млн., сообщает газета «Коммерсантъ».
Многие эксперты назвали эту сумму чрезмерно завышенной. Тем не менее, продюсер RuTube Аскар Туганбаев рассказал изданию, что кроме «Газпром-медиа» рассматриваются предложения и других инвесторов. Проектом также заинтересовался европейский венчурный фонд Mangrove Capital Partners и неназванные частные лица. По оценкам аналитиков газеты «Коммерсантъ», сделка может состояться уже к концу нынешнего года. Примечательно, что для «Газпром-медиа» эта сделка может стать первой на рынке интернет-проектов. Потенциально холдинг заинтересован и в других проектах, перечень которых пока держится в секрете. В целом, по данным «Коммерсанта», на покупку интернет-компаний в следующем году «Газпром-медиа» планирует потратить около $100 млн.

Аскар Туганбаев считает, что «Газпром-медиа» не случайно выбрал первой целью именно видеосервис: «Сейчас бессмысленно повторять старые интернет-сервисы и изъезженные модели. Время идет, все игроки работают над какими-то новыми проектами, иногда по много лет. Новичку, входящему на рынок, нужно сразу пытаться ухватить самый новый тренд. А он сейчас таков, что каналы расширяются, и в Сеть приходит все больше широкой, «нетехнологизированной» публики - им, чем проще – тем лучше. И, конечно, они готовы потреблять много видео - адресного, специально подобранного для них. К тому же у «Газпрома» полно своих медиа-ресурсов и, соответственно, контента, для распространения которого, конечно, необходим собственный видеосервис. На рынке видеосервисов сейчас очень напряженная ситуация. Счет идет на недели. Очень важно, кто именно станет стандартом для распространения видео в российском Интернете. Переучиться с одного поисковика на другой можно легко. Поставить переадресатор на новый ящик почты - тоже. А перенести видеоархив или переключить своих постоянных зрителей на новый видеохостинг - весьма трудоемкая задача. Несколько крупных игроков сделали свои видеосервисы на всякий случай, но не занимаются их развитием, ожидая, что массовая аудитория останется у них. Но на самом деле видео в Интернете – это настолько новая и интересная тема, что пользователь будет готов заниматься распространением видео на отдельном ресурсе, он не поленится пойти туда, где ему будет удобнее, где ему дадут больше возможностей».

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», считает, что интерес холдинга к рынку интернет-проектов весьма своевременен: «Интерес нельзя считать запоздалым - Рунет активно развивается, однако, он только выходит на более или менее серьезный уровень. Соответственно, пробуждается интерес к нему со стороны консервативных и ориентированных на емкие (в плане денег и влияния на общественное мнение) сегменты медиабизнеса игроков. Инвестиции «Профмедиа», структур Усманова, «Газпром-медиа» проявились более или менее одновременно.

Он отнюдь не запоздал, соответствуя уровню развития отрасли, дозревшей до крупных инвесторов». Относительно того, почему холдинг заинтересовался именно RuTube, он добавил: «Скорее всего, компания покупает то, что продается. Ей поступило предложение, она рассмотрела его и сейчас находится в стадии принятия инвестиционного решения. Рынок видеосервисов сейчас находится в начале своего развития, на нем определился лидер - Видео@Mail.ru. Сильные позиции у того же YouTube. Скорее всего, RuTube войдет в число нескольких игроков, борющихся за третью позицию на рынке».

Аскар Туганбаев высказал свои предположения относительно столь позднего выхода «Газпром-медиа» на интернет-рынок: «Мое личное мнение - они набирали команду и «пробивали» соответствующие решения через свой совет директоров. В «Газпроме» настоящая внутрикорпоративная система управления и на собраниях советов директоров все обсуждается по-настоящему, а не как в советское время. Позиции защищаются, предложения обсуждаются, голосуются. Такой огромной и сложно устроенной корпорации было нелегко принять решение и встроить департамент интернет-проектов в свою дочку «Газпром-медиа», выделить бюджет, построить контроль и так далее. Но они хоть и долго запрягают, зато быстро едут - их ресурсы и наработанные технологии поглощения внешних проектов позволят им быстро занять лидирующие позиции на рынке. Первыми они вряд ли станут, а вторыми - вполне вероятно».

Многие предполагают, что компания «Газпром-медиа» заинтересована в инвестирование в большое число интернет-проектов в надежде на успешность хотя бы некоторых из них. Владислав Кочетков считает, что интересы компании распространяются очень широко: «Речь может идти о большом числе проектов, прежде всего, в сфере интернет-СМИ. Впрочем, нельзя исключать, что компания будет стремиться занять лидирующие позиции в Рунете. Например, ей вполне по силам покупка «Яндекса».

Аскар Туганбаев
поделился предположениями относительно дальнейшей «скупки Рунета» холдингом «Газпром-медиа»: «Думаю, им понадобится свой портал онлайн-развлечений. Возможно, игровой сервис. Социальная сеть и комьюнити. Вряд ли блоги, разве только - видео. Думаю, там будет сильное развитие идеи видео-сервисов, в ближайшие два года они будут выводить простой файлообменный сервис с прямыми трансляциями на уровень полноценной видео-медиа-интернет среды, где каждое движение, каждый процесс, каждый контакт - суть видео. Мы могли бы им помочь в этом, если договоримся о партнерстве».

В данный момент холдинг «Газпром-медиа» владеет контрольными пакетами акций нескольких телеканалов, в числе которых НТВ, НТВ+ и ТНТ. Кроме того, компании принадлежат пять радиостанций (в том числе «Эхо Москвы»), ИД «Семь дней», кинокомпания «НТВ-кино», кинотеатры «Октябрь» (Москва) и «Кристалл-Палас» (Санкт-Петербург). Чистая прибыль холдинга в 2006 году, по данным газеты «Коммерсантъ», составила $129,4 млн. С такими показателями, по мнению аналитиков, «Газпром-медиа» может позволить себе скупить значительную часть успешных интернет-проектов Рунета.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100