Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Таргетированная реклама в блогосфере – так ли страшен черт, как его малюют?
Преимущества таргетированной рекламы в Интернете над традиционными ее методами уже давно известны. Известно также, что для успешного использования подобного таргетинга, необходимо располагать как можно более полной информацией о пользователях Сети. Потенциально неплохим подспорьем для рекламщиков могут стать блог-хостинги. Связано это с тем, что блоггеры сами охотно рассказывают о себе в собственных дневниках и эта информация, порой, носит самый интимный характер. Станет ли таргетированная реклама причиной тотальной слежки за блоггерами, или же ее появление окажется для них полезным, мы и решили выяснить.
Кирилл Готовцев, владелец рекламного агентства «МаньяКо», рассказал о ближайшем будущем личностной рекламы в блогосфере: «На сегодняшний день мне неизвестен ни один движок размещения рекламы, который был бы способен таким образом таргетировать, если мы, конечно, хотим таргетировать именно на конкретного блоггера, а не на его страничку. Если говорить честно, мы как раз дописываем такой движок, собственно уже сейчас идут переговоры с рядом игроков о его внедрении. Кстати, это первое публичное упоминание о нем. Если же мы говорим о простом контексте, типа AdSense, который таргетирует по содержанию конкретной страницы, то, на мой вкус, это довольно бессмысленная история. Если брать, к примеру, ЖЖ, то, наверное, 90% читателей конкретного блога смотрят его из френдленты, что делает таргетирование по ее содержанию напрочь бессмысленным - читатель не управляет с должной тщательностью контентом, он просто читает ее выборочно. Таким образом, подобная реклама применима, в основном, к персональным блогам, вроде тех, что размещены на WordPress. При условии, что его, опять же, не читают через RSS. В любом случае, до того как подобная реклама не соберется в большую систему типа «Бегуна» или того же AdSense - практически пользоваться этим достаточно неинтересно. При этом надо понимать, что большая часть блогосферы сегодня это ЖЖ и ЛИ.ру, где с рекламой все занятно, но пока спорно».
Каких именно блог-хостингов стоит опасаться особенно «скрытным» блоггерам, сказать пока достаточно сложно. На данный момент, как упоминал Кирилл, механизмы таргетированной рекламы еще не отлажены. В связи с этим она не может носить массовый характер и становится практически незаметной.
Особенный интерес вызывает то, как именно сами пользователи будут реагировать на слежку, ведущуюся рекламщиками. Кирилл Готовцев считает, что сначала у блоггеров возникнет некоторая внутренняя борьба между параноей и удовлетворением возросшим качеством рекламного предложения: «В идеале, личностный таргетинг показывает человеку только ту рекламу, в которой он потенциально заинтересован, следовательно, она его меньше раздражает». Развивая эту мысль, стоит задуматься, а так ли страшна таргетинговая реклама, как ее «малюют»? На самом деле, она является уникальной иллюстрацией поговорки «и волки сыты, и овцы целы». Замена традиционной рекламы на личностную сыграет на руку и рекламщикам, и пользователям. Количество рекламных показов не только не увеличится, но и вполне может понизиться. Из-за возросшей отдачи от рекламы, стоимость ее может увеличиться в разы. Да и для пользователя, как упоминал Кирилл, выгода налицо.
Психологи же считают, что ввод в блогосферу личностной рекламы будет проходить достаточно болезненно. Зрелая аудитория, толерантная к рекламе в принципе, вряд ли будет обращать внимание на происходящее. Они и так понимают, что Интернет уже давно монетизирован. А вот молодежь, вероятно, будет бунтовать. Отчасти виной этому может стать недостаточная информированность в данной области. Мы надеемся, что данный материал поможет ее ликвидировать. Хотя кто знает, может быть молодая блог-аудитория и устроит небольшую акцию протеста. Все-таки юношеский максимализм – сильная штука.
В целом картина складывается положительная, но не стоит забывать о вопросе, часто возникающим в результате деятельности рекламщиков – «Этично ли все это?». Не получится ли так, что блоггеру, потерявшему близкого человека, моментально станут рекламировать ритуальные услуги, а больному раком - показывать баннеры хосписа? Конечно, примеры несколько утрированны, но суть передана верно. Кирилл Готовцев заверил, что такого не произойдет: «На мой вкус – это совершенно этично, при соблюдении ряда значимых условий. Могу сказать, что обсуждение подобных условий у нас самих заняло значительное количество времени и сил».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
купальники victoria secret
17.10.2009, 21:37 это спам!
Конечно, эта "детская болезнь" "лечится" удалением с компьютера всех cookies, но всё же... понятно, что в идеале хочется предугадывать запросы пользователя (я ещё не успел подумать о мобильнике, а мне о нем уже рассказывают), но пока что это остается научной фантастикой...