«Новотека» переродилась в «Флексум»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
«Новотека» переродилась в «Флексум» ЗАО «Поисковые технологии», создатели специализированной поисковой машины «Новотека», совместно с компанией «Ашманов и Партнеры», запустили новый поисковой сервис «Флексум».

«Флексум», унаследовавший от «Новотеки» все самое лучшее, ориентирован на персонализацию поиска. Этим он и отличается от большинства конкурентов. Зарегистрировавшись на сайте «Флексума», любой пользователь может сразу приступать к созданию собственного «поиска». Этот достаточно понятный процесс заключается в добавлении адресов тематических сайтов и выбор ключевых слов для них. Посмотреть, что же из этого получается, можно на примере уже созданных «поисков» по фильмам и по литературным сайтам.

Со всеми достоинствами нового поисковика можно ознакомиться в разделе FAQ. Все же хочется отметить одну особенность, которая делает «Флексум» особенно привлекательным – это возможность групповой работы над одним и тем же «поиском». Возможно, подобно "Википедии", «Флексум» сильно разрастется, благодаря действию групп энтузиастов. Ну а поскольку их в Рунете много, у «Флексума» есть все шансы стать по-настоящему народным поисковиком.

Антон Шуркус, PR-менеджер Quintura Inc, высказал свое мнение о «Флексуме»: «Мне кажется, что основная цель проекта: привлечь квалифицированный труд оптимизаторов для создания чего-то более полезного, чем дорвеи. Не воевать, а сотрудничать. Посыл таков: «Обучайте систему, пусть люди находят ваши сайты». То есть, создать узкие вертикальные поисковики, привлекая оптимизаторов в роли экспертов.
Известно, что 100% пользователей не удовлетворишь. Также известно, что в Сети 80% пользователей ищут 20% информации. Для них проект Флексум может стать очень полезным. Но будет ли удовлетворять оставшиеся 20% пользователей Интернета, которые ищут 80% информации, Флексум - вряд ли».

Домыслы, связанные со схожесть интерфейса «Флексума» и Quintura, Антон Шуркус прокомментировал следующим образом: «Все сейчас переживают за качество поиска и хотят его улучшить. Идеи могут пересекаться и утверждать об однозначном авторстве неверно. Quintura идет своим путем, совершенствуя, в первую очередь, пользовательский интерфейс. Каждая команда идет своим путем, но видно общее направление, в котором все думают. Идея, подобная «Флексуму», реализована в «Свики» год назад».

На вопросы TelNews о «Флексуме» согласился ответить Игорь Ашманов, управляющий партнер и генеральный директор компании "Ашманов и Партнеры".

- Не боитесь ли вы, что "Флексум" может превратиться в бесконтрольную рекламную площадку, где пользователи, став "соавторами" раздела, будут добавлять в него массу "левых" линков?

- Ну, во-первых, это ведь ответственность автора поиска - пустит он к себе в поисковик спамеров или нет. У него все инструменты контроля есть. Во-вторых, для того, чтобы эти "левые линки" имели смысл, нужно, чтобы "Яндекс" и Google начали индексировать результаты поиска "Флексума". А это вряд ли произойдет в обозримом будущем. "Яндекс" же не индексирует результаты поиска Google или "Рамблера", верно? В-третьих, размещение спам-ссылок - это развитый бизнес, для этого существует масса инструментов попроще, чем "Флексум". А вообще, если наш сервис разовьется до того уровня популярности, что его начнут спамить - это только хорошо. А спам так или иначе поборем, это одна из наших профессий.

- Многие обвиняют "Флексум" в клонировании Google Custom Search Engine и Quintura. Что вы об этом думаете?


- Думаю, это от плохой информированности и шаблонности мышления. Конечно, ведь все лучшее всегда на Западе, да? Меня когда-то упрекали, что для создания ОРФО (проверки правописания, которая сейчас в Word встроена), мы украли и хакнули западный spelling checker и засунули в него русские слова. Но это хоть было в 1992 году, когда было модно молиться на западную цивилизацию... В момент запуска Персонального поиска "Новотеки" (альфа-версии Флексума), ни гугловской, ни яхушной поисковой машинки для вебмастеров не существовало. В худшем случае, это они нас клонировали. А вообще, конечно, идея сделать "заказной", персональный поиск носилась в воздухе. Rollyo (персональные поисковики поверх поиска Yahoo) уже тогда появился, были уже еще один-два слабых проекта. У нас и сейчас есть принципиальные отличия от Google:
а) собственный график индексации;
б) доставка результатов в XML;
в) коллективная работа над поиском.

Ну и дизайн малость получше, не так ли? Про разную дополнительную функциональность: статистику запросов, автоматические аннотации сайтов, наличие новостей и блогов даже не говорю - это все хоть и работает, но с нашей точки зрения, пока в зачаточном состоянии и будет бурно развиваться.

- С какими проблемами, на ваш взгляд, может столкнуться проект "Флексум" в будущем?


- Нагрузка. Это единственное, что нас пока пугает. А там увидим.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100