Microsoft вторгается в вотчину Adobe

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Microsoft вторгается в вотчину Adobe Microsoft создает набор программ для веб-дизайнеров и работников творческого труда, что может сделать еще более напряженной конкурентную борьбу на рынке такого рода ПО, где лидером сейчас является компания Adobe.

Для начала 4 декабря этого года программный гигант выпустил Expression Web, инструмент для проектирования пользовательских интерфейсов. Компания предлагает данный продукт как дополнение к авторскому инструментарию Microsoft FrontPage.

Также компания Билла Гейтса выложила для свободного скачивания бета-версию Expression Blend. Это ориентированное на Windows ПО для САПР. Третьим продуктом в линейке специализированного набора программ является Expression Design, инструмент для создания логотипов, анимации и других отдельных визуальных элементов.

Три представленных продукта будут включены в состав  Expression Studio, программного комплекса, релиз которого намечен на второй квартал 2007 года. Четвертой программой этого комплекса является дополнение к популярному пакету для просмотра и каталогизации изображений – iView MediaPro, приобретенного программным гигантом летом этого года.

Анонсированная линейка программ может значительно повысить статус Microsoft на рынке веб-дизайна и привлечь на сторону компании некоторых постоянных клиентов Adobe, отмечает Крис Свенсон (Chris Swenson), аналитик NPD Group.

«Компания Adobe – серьезный конкурент, в числе ее предложений есть все основные инструменты по созданию элементов графического оформления, - говорит Свенсон. - Каким образом Microsoft собирается здесь соперничать? С помощью усовершенствования комплекса инструментальных программных средств Visual Studio и агрессивной ценовой политики».

Expression Web, первый отдельный продукт из комплекса Expression Studio стоит 99            долларов в качестве варианта обновления для Microsoft FrontPage, или 299 долларов как самостоятельная программа. Сопоставимый по возможностям конкурентный вариант от Adobe – Dreamweaver – стоит 399 долларов.

Когда финальная версия Expression Blend попадет на полки магазинов, она будет иметь в своем составе Visual Studio Standard и стоить 499 долларов, говорят представители Microsoft. Стоит отметить, что ранее такой продукт был известен под названием Interactive Designer, или Sparkle.

Продукт Expression Design на данный момент доступен в своей ранней, предварительной версии. В финальном релизе эта программа не будет продаваться как отдельный инструмент, ее можно будет приобрести только в составе 599-долларовго комплекса Expression Studio.

Последней частью комплекса является Expression Media, дополнение к iView MediaPro. Представители Microsoft заверяют, что данный продукт выйдет в продажу в индивидуальном варианте в первом квартале 2007 года. Стоимость Expression Media составит 299 долларов.

Также 4 декабря компания Microsoft представила предварительную версию Windows Presentation Foundation/Everywhere (WPF/E). Представитель программного гиганта сказал, что следующий вариант программы, Версия 1, будет доступен в первой половине следующего года.

Как и проигрыватель медиа-формата Flash от Adobe (Adobe Flash Player), WPF/E является дополнительным скачиваемым модулем для браузера, после установки которого на ПК пользователь может запускать веб-приложения, включающие такие медиа-элементы, как видео и графику. WPF/E будет поддерживать веб-браузеры Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox для Windows и Mac OS, а также Apple Computer Safari.

У Microsoft есть огромная база сторонников среди профессиональных программистов, миллионы которых используют в своей работе флагманский продукт компании Visual Studio.

Но на рынке отдельных инструментариев веб-разработки, как заверяет фирма по маркетинговому исследованию рынка NDP Group, Microsoft отстает от Adobe, компании, создавшей популярнейшую программу Dreamweaver.

В этом году по состоянию на октябрь компания Adobe получила 77% денежных средств, потраченных специалистами и потребителями на веб-разработки. Согласно данным исследования  NDP Group, этот показатель у Microsoft составляет лишь 13%.

Представив Expression Studio, Microsoft планирует увеличить свою долю на рынке веб-разработок и привлечь к своим продуктам больше специалистов этой сферы, облегчив совместную работу веб-дизайнеров и разработчиков приложений.

Основой продуктов линейки Expression является язык конструирования пользовательских интерфейсов XAML (Extensible Application Markup Language), который также совместим с Visual Studio. «Общий язык создания пользовательских интерфейсов упростит дизайнерам и разработчикам процесс обмена визуальными элементами и совместной работы над приложениями», - говорит Форест Кей (Forest Key), директор направления Microsoft Developer Division по продуктам для дизайнеров.

Adobe также старается облегчить совместную работу дизайнеров и программистов. Компания представила продукт для создания Flash-приложений - Flex (основан на программном инструменте Eclipse). Однако Flex – новый продукт по сравнению с Visual Studio. С помощью последнего написано много приложений, которые могут быть адаптированы для использования в ОС Windows преимуществ презентационной графической подсистемы Windows Presentation Foundation (WPF) нового поколения, говорит Свенсон.

«Получается интересное соревнование: сможет ли Adobe убедить достаточное количество людей использовать Flex и изучить ActionScript (язык программирования от Adobe для разработки веб-приложений) быстрее, чем Microsoft убедит программистов, работающих с Visual Studio, создавать приложения WPF и WPF/E?», - говорит Свенсон.

По прогнозам аналитика, в следующем году финансовая доля Microsoft на рынке инструментов веб-разработки возрастет с 13% до 15%, а возможно, и до 20%.

Источник: News.com


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100