Quintura обошла Answers.com

Опубликовано: 05.12.2007, 19:01 Автор: Рубрики: проекты
Quintura обошла Answers.com

AltSearchEngines – известный западный блог об альтернативных поисковых системах - объявил результаты состязания за звание Поисковик Года, о котором мы недавно уже рассказывали. Победителем стал ресурс Quintura. Также в тройку лучших вошли Answers.com и Exalead.

В течение года редакторы AltSearchEngines оценивали альтернативные поисковые системы различных стран мира. Каждый месяц выбирался лучший поисковик, а Quintura была названа лучшей в июне.

Затем "лучшие из лучших" сравнивались по шести разным показателям: народное голосование, рыночная доля, инновационность, лидерство, личные предпочтения и признание авторитетными журналами. «Первого декабря Quintura запустила новую маркетинговую кампанию со слоганом "Нас не волнует Google!" Возможно, это всего лишь бравада, и я уверен, что каждый из 10 финалистов сказал бы, что его тоже не волнует Google, но только Quintura сделала эту фразу своим корпоративным девизом», - отметил Чарльз Найт (Charles Night), редактор AltSearchEngines, говоря о своем выборе.

Quintura - первый поисковый сервис, помогающий находить в Интернете текстовые документы, изображения и видео при помощи интерактивного облака тегов.

Антон Шуркус из Quintura согласился ответить на несколько вопросов Telnews, связанных с победой поисковика.

- Какие действия предпринимала Quintura для победы в состязании, менялось ли что-то в функционале, интерфейсе поисковой системы?

-Мы целый год выводили на рынок и улучшали наши сервисы. Все они были очень положительно приняты пользователями, что отразилось на росте и постоянстве аудитории.

- Расскажите, пожалуйста, о маркетинговой кампании "Нас не волнует Google!" Какой смысл в нее вкладывается?

- Этим девизом мы подчеркиваем, что нас не волнует, кто сейчас доминирует на рынке. У нас есть цели, достижение которых может существенно повлиять на рынок уже в следующем году. Можно сказать, что экспансия Google должна беспокоить локальных лидеров (например, «Яндекс» и «Рамблер»), у которых нет особых технологических преимуществ. Мы считаем, что новые технологии и ориентированность на пользователя позволят нам “вынести” Google с рынка. Уже сейчас у нас есть очевидные преимущества перед лидерами рынка поиска: когда Google (так же, как «Яндекс», «Рамблер» и другие) не дает хороших результатов, интернет-пользователи приходят на Quintura. То есть, когда предмет поиска слишком сложен, Quintura помогает.

- Почему именно Quintura стала победителем, с вашей точки зрения? Каковы ваши преимущества перед конкурентами, которые, по словам Якова Садчикова, президента Quintura, были достаточно сильны?

- Мы считаем, что Quintura стала "Поисковиком Года" благодаря совокупности факторов, включая наше отношение к делу, инновации, хорошие отзывы экспертов рынка. Достаточно упомянуть, что Quintura развивает несколько продуктов: английскую и русскую версии поисковика, детский поисковик, виджеты, и партнерскую программу для создателей интернет-проектов для поиска по вебсайту. Мы рассчитывали быть в тройке, потому что конкуренция была серьезной. Так что победа стала немного неожиданной для нас, но подтвердила, что мы на правильном пути.

В новом году мы планируем сделать наши поисковые сервисы более дружелюбными для пользователей. Мы продолжим строить индекс интернета и продвигать партнерскую программу для поиска по сайтам и блогам. Считаем, что уже к концу 2008 года доля Quintura на рынке поиска рынка станет заметной.

Менее серьезно относится к итогам состязания Сергей Москалев, главный разработчик одного из конкурентов Quintura - Dialogus.ru: «Я бы сказал, что это был не конкурс, а шутка Чарльза Найта, владельца портала: он вообще неформал в поисковых технологиях и очень хороший человек. Quntura - молодцы, они стараются, но идея облака тегов существует более 10 лет и рассматривается скорее как забавная игрушка, нежели как серьезный инструмент. Но я верю, что ребята из Quintura смогут добавить необходимые компоненты, чтобы их сервис стал «мастхэвным». Поздравляем коллег и желаем удачи!» На вопрос о том, предпринимал ли Dialogus.ru какие-либо действия для имя победы в "шуточном конкурсе", Сергей Москалев ответил: «Мы изначально рассматривали всё это как некую игру. Мы не занимались "мобилизацией" пользователей или продвижением себя, не ставили на сайтах рекламу.

В наших дальнейших планах - развивать технологию, продолжать переговоры с инвесторами. Протопип проекта или машины, некий эскиз, могут сделать четыре "спецназовца", но серьезное развитие и создание сервиса требует большего числа людей. Хороший проект - это как выращивание дерева: иногда оно может засохнуть, иногда продают молодой саженец в чужой сад, а некоторые могут дождаться плодов», - говорит Сергей Москалев.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100