PDF заразили вирусом контекстной рекламы
Yahoo и Adobe объявили о запуске «беты» совместного проекта по размещению в PDF-документах динамической контекстной рекламы по системе «pay-per-click», сообщает News.com. Компании надеются, что пользователи будут довольны: они никогда не увидят одну и ту же рекламу дважды.
Дело в том, что отображение таких рекламных объявлений будет доступно только в том случае, если компьютер подключен к Сети в текущий момент. При печати документа реклама отображаться не будет. Важно и то, что реклама непременно будет связана с содержанием документа – как правило, по ключевым словам.
Запускаемый сервис бесплатен и будет являться частью Yahoo Publisher Network. Его действие в настоящее время распространяется только на территорию США и охватывает документы на английском языке. Реклама будет отображаться в Adobe Acrobat и Reader в отдельной панели, примыкающей справа к окну документа, и, как уверяют создатели, не помешает работе пользователя. При каждом открытии PDF-файла читатель будет видеть новую рекламу, релевантную его содержанию.
Таким образом, контент-провайдеры смогут включать в свой PDF-контент текстовую PPC-рекламу, получая доступ к сети рекламодателей Yahoo. Будут ли расширены возможности сервиса для работы с другими рекламными сетями, неизвестно. По мнению создателей сервиса Ads for Adobe PDF Powered by Yahoo, работающего пока в бета-версии, это позволит контент-провайдерам получить дополнительный источник доходов.
Раньше компании могли монетизировать продукцию своими силами, внедряя в документы статические рекламные объявления, но это было довольно неудобно для них и не слишком эффективно. С другой стороны, при широком распространении этого сервиса монетизации пользователи в перспективе смогут получить доступ к большему количеству качественного бесплатного контента, который ранее распространялся только на платной основе.
«С одной стороны, контекстная реклама в PDF-документах наводит на мысль «почему они не сделали этого раньше?» - комментирует представитель Techcrunch Дункан Райли (Duncan Riley). – С другой стороны, это достаточно новое решение, и я сомневаюсь, что толпы людей в восторге побегут им пользоваться. Тем не менее, будет интересно посмотреть на эту рекламу и понять, приносит ли она реальный доход. Думаю, это особенно заинтересует продавцов электронных книг, а также всех сайтовладельцев, регулярно предоставляющих своим пользователям доступ к PDF-файлам».
Чтобы воспользоваться новым сервисом, контент-провайдерам необходимо зарегистрироваться на его странице, загрузить PDF-документ на сервер. Работать с новым проектом уже согласились такие издатели, как Wired, Pearsons Education, Meredith Corporation и другие. Эти компании тестировали сервис до его запуска в публичный доступ.
- 29.11.2007 в 18:03
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!