Джобс, надо делиться!

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: финансы
Тематика: AppleiPodiTunesNBC
Джобс, надо делиться! Глава Apple, поделись-ка "по справедливости" частью прибыли! С таким "заманчивым" предложением к Стиву Джобсу обратился Джефф Цукер(Jeff Zucker), президент NBC Universal, сообщает Variety. Цукер потребовал от Apple отдать его компании часть прибыли с реализации IPod.
Это довольно неожиданное заявление последовало после провала переговоров между двумя компаниями о пролонгации договора на предоставление права продавать программы NBC на ITunes.

Источник, близкий к NBC, подтвердил, что компания желает отхватить кусок прибыли, полученной за iPod, и виной тому отказ Apple установить гибкие цены на материалы NBC. «Apple сделал миллионы долларов на продаже нашего контента, - говорит Цукер в интервью журналисту The New Yorker's Кену Аулетта (Ken Auletta). – При этом они не намерены делиться с нами заработанным и к тому же не дают нам ни малейшей возможности регулировать цены на свою продукцию на ITunes». Напомним, конфликт с NBC стал последней неудачей Apple в сфере работы в видеоконтентом. Год назад компания начала продавать на iTunes полнометражные фильмы по цене в $9.99. Однако сотрудничать согласилась лишь одна крупная кинокомпания - Walt Disney. С тех пор только две из шести крупных студий – Paramount и Sony – предоставили некоторые фильмы для продажи на iTunes. Кинокомпании боятся, что распространение фильмов в Сети негативно повлияет на прибыль от продажи DVD. Аналитики считают, что именно поэтому продажи устройства Apple TV, которое позволяет смотреть скачанные фильмы с помощью ТВ, застопорились. Apple отказывается давать комментарии на этот счет. NBC всегда считала, что имеет право требовать от Apple гибкости в отношении цен на свой контент на ITunes, поскольку он составляет весомую часть доходов магазина.

При этом представители Apple полагают, что видеоконтент нельзя считать средством, стимулирующим продажи iPod. По их мнению, люди покупают плееры для того, чтобы слушать музыку во время поездок или пробежек, но не для просмотра видео. Однако NBC уверена, что ее контент стал одним из самых мощных стимулов повышения популярности iPod.

Все переговоры, проводившиеся компаниями, разбились о нежелание пойти на компромисс в вопросе установления цен на материалы. В то время как записи телепрограмм были доступны для скачивания за $1,99, NBC добивалась повышения до $4,99, что никак не устраивало iTunes.

Многие аналитики просто потрясены «нахальством» NBC. «Ребята, вы серьезно хотите урвать кусок пирога IPode? Обосновывая это тем, что Apple заработал кучу денег на вашем контенте?» - обращается к NBC Том Крэзит (Tom Krazit) c News.com. Он подчеркивает: в интервью Variety Цукер сам рассказал, что только за прошлый год NBC заработала $15 млн. на продаже своих материалов через магазин ITunes. Общий доход NBC в 2006 году составил около $16 млрд. Для сравнения, огромный парк отдыха и развлечений NBC Universal принес компании за тот же период $100 млн. дохода. «Может, NBC попросит еще и кусочек прибыли Sony за показ своих программ по телевизорам компании? А как насчет Panasonic и Sharp?» - язвит Крэзит.

Кстати, недурная мысль. Если вы намерены показывать свои онлайн-шоу в Сети, не попытаться ли стрясти денег с HP или Dell? Свежая идея.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100