Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Microsoft выиграла войну за Facebook
Сегодня стало известно, что корпорация Microsoft заплатила $240 млн. за 1,6% акций быстрорастущей социальной сети Facebook. Легко подсчитать, что рыночная стоимость популярного ресурса в целом была оценена в $15 млрд. Ранее Telnews сообщал о том, что Microsoft всерьез рассматривала возможность покупки до 5% акций Facebook.
В середине октября по Сети циркулировали слухи о попытках Yahoo приобрести долю в компании. Как сообщали СМИ, исполнительный директор Yahoo Джерри Янг (Jerry Yang) несколько раз посещал штаб-квартиру Facebook и общался с Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg), владельцем социальной сети. Аналитики отмечали, что Facebook мог бы стать очень выгодной покупкой для Yahoo, которая в настоящий момент переживает кризис и стремительно теряет свои позиции на интернет-рынке под давлением Google. Неофициальная информация о покупке компанией Yahoo сети Facebook за $2 млрд. появлялась также в июне-июле текущего года, но не подтвердилась.
"Мы рады вывести сотрудничество с Microsoft на новый уровень, - заявляет Оуэн Ван Натта (Owen Van Natta), вице-президент по основным видам деятельности и по управлению Facebook. - Мы считаем, что это сотрудничество поможет нам развиваться и внедрять инновации, которые позволят Facebook быть лидером среди социальных сетей. Также этот шаг должен стать хорошей рекламой для нашей компании и 49 млн. активных пользователей Facebook". Напомним, что между компаниями уже существует рекламное соглашение, подписанное в августе 2006 года.
"Это вложение средств и углубление сотрудничества между Microsoft и Facebook даст обеим компаниям новые рекламные возможности по всему миру, и это большая победа не только для двух компаний, но и для всего сообщества сетевых рекламодателей", - говорит Кевин Джонсон (Kevin Johnson), руководитель отдела платформ и сервисов Microsoft. - Мы прекрасно работали вместе весь последний год и надеемся на появление новых совместных проектов. Возможность дальнейшего сотрудничества в качестве рекламных партнеров – важная причина, по которой мы решили сделать ставку на Facebook, приобретя долю в этой компании".
По мнению блогера Терренса Рассела (Terrence Russell), Microsoft явно переплатила за акции социальной сети, приобретя гораздо меньшую долю, чем предполагала изначально, и тому есть три причины. Во-первых, компания просто нуждается в укреплении своих позиций. План Стива Баллмера, заключающийся в покупке 100 стартапов в течение пяти лет, все еще поверхностен, недоработан, и Microsoft необходим некий импульс. Если компания намерена и дальше двигаться в выбранном направлении, то «откусывание» пусть и маленького кусочка Facebook имеет смысл. Вторая причина заключается в том, что даже для такого гиганта, как Microsoft, цена в $15 млрд. – это слишком. Что ни говори, потратить $15 млрд. или $240 млн. – большая разница. В-третьих же, Microsoft был крупнейшим претендентом на покупку, и на самом-то деле $240 млн. для него – не такая уж солидная сумма. Как иронически отмечает Рассел, «бухгалтер «Гугла» мог потратить столько денег по дороге из уборной». Но при этом Facebook в целом не стоит заявленных $15 млрд., резюмирует блогер.
Эрик Шонфелд (Erick Schonfeld) из Techcrunch не без сарказма заявляет, что «Facebook забирает деньги Microsoft и смывается». Шонфелд считает, что компания Google изначально имела даже больше шансов и оснований для покупки доли в социальной сети, но «растерялась».
Любопытно, что, по словам самого Стива Баллмера, президента Microsoft, в проекте Facebook «не имеется никаких передовых технологий, а десяток любых программистов без проблем сделает подобную сеть за пару лет, а то и быстрее». С какой же целью софтверный гигант купил долю в этом проекте? Баллмер пояснил, что это связано с изменением стратегии компании на рынке интернет-рекламы. Теперь Microsoft будет уделять ему гораздо больше внимания. Как известно, мировой рынок рекламы в десять раз больше мирового рынка ПО, так что работать на нём в любом случае должно быть выгоднее.
Основной секрет успеха Facebook в том, что администрация проекта смогла грамотно построить отношения с пользователями, более половины которых возвращаются на сайт ежедневно и предоставляют в анкетах максимально подробную информацию о себе. Эти обстоятельства превращают аудиторию Facebook в лакомый кусочек для рекламодателей, особенно таких крупных как Microsoft, Google и Yahoo.
Между прочим, Марк Цукерберг ранее неоднократно заявлял, что хочет сохранить независимость Facebook вплоть до планируемого в скором времени IPO. Эксперты отмечают, что полученные от Microsoft инвестиции более чем достаточны для того, чтобы социальная сеть реализовала свои амбициозные планы по расширению и экспансии на другие географические рынки еще до выхода на IPO.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости