Вопросы доверия

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Вопросы доверия В это воскресенье мне пришлось заниматься розысками новой версии моего любимого плеера для коммуникатора Qtek S200. Меня вполне устраивала версия 0.71 совершенно бесплатного TCPMP, но неожиданно программа стала капризничать, «вешаться» на середине файла, и было принято решение поискать обновление. Каюсь, за развитием программы я не следил, как-то не хватало времени, так что об изменении ее названия и статуса я узнал с некоторым удивлением.

Как и следовало ожидать, программа стала платной и называется теперь CorePlayer. Правда, есть и бесплатная версия, CorePlayer Free, но ее функционал, как мне кажется, устроит далеко не всех.

Но заинтересовало меня не изменение статуса плеера (в конце концов, удалось найти версию 0.72, еще вполне бесплатную и законную, и досмотреть мой любимый «Звездный десант» Пола Верховена), интересен подход автора программы к реализации платной версии. Точнее, его желание реализовать на основе полнофункциональной версии некую социальную мультимедийную платформу. И, судя по всему, пользователей решено гнать к счастью силком. Дело в  том, что даже в полностью оплаченной и зарегистрированной версии могут отключиться коммерческие кодеки. Разумеется, не просто так, а если пользователь не выходить со своего КПК в Интернет с определенной регулярностью.

Согласитесь, решение, мягко говоря, странное, поскольку касается тех пользователей, которые уже выложили свои кровные денежки за то, чтобы, как они считают, пользоваться программой так, как им заблагорассудится.

Но, нет! И сюда проникла идея повальной социализации всего, что только можно и нельзя. Желание разработчиков всяческого софта и разнообразных сервисов дать пользователям возможность (или, практически, заставить) «расшарить» различные данные, вполне понятно. На самом примитивном уровне – больше данных, следовательно, больше пользователей, больше рекламодателей, больше денег. Разумеется, все не так просто, но, зачастую, основа рассуждений именно такова, поскольку, если не брать энтузиастов-альтруистов, любой разработчик программы или сервиса думает о том, как заработать на своем детище.

И вот тут бизнес-процессы, зачастую, сталкиваются с таким трудноопределимым, в каких бы то ни было внятных величинах, понятиях, как степень доверия пользователя. Этот призрачный фактор не раз перечеркивал самые смелые мечты. Пользователи не пользуются, покупатели не покупают – все, тушите свет.

С действием именно такого фактора, кстати, может сейчас столкнуться Microsoft, выводя своего iPod-убийцу на рынок. И всем, вроде как, плеер хорош. И функций у него больше, чем у iPod, и социализирован он по самые, э-э-э…, наушники, да и цена более чем приемлема. А вот старт получился весьма неубедительным и воспримет ли покупатель эту новинку как нечто долговременное и надежное, большой вопрос.

Если же говорить о сервисах, которым пользователь доверяет практически безгранично, то наиболее яркий пример, безусловно, Google. Энтузиазм, с которым пользователи переходят на сервисы Google, порой напоминает безграничное доверие домохозяек, с горящими глазами внимающими очередному телепроповеднику. А ведь многие сервисы Google до сих пор имеют забываемую многими частицу Beta  в названии. Но это не мешает пользователям. Почему? А доверяют. Компания сумела создать нерушимый ореол надежности, мудрости и доброжелательности вокруг всего, что связано с названием Google, поэтому никакие измышления о связи Google  с ЦРУ и чуть ли не торговле данными клиентов, не в силах испортить ее имидж.

Каким образом добиться такого имиджа? Насколько он важен? Как поддерживать доверие клиентов? Все эти вопросы, зачастую, ставятся в самый конец списка при разработке бизнес-плана или выводе продукции на рынок.

А зря, как мне кажется. Именно эти моменты стоит продумывать особенно тщательно, особенно, если при обсуждении бизнеса хоть раз мелькнуло модное нынче словечко «социальный».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100