Золотая лихорадка. XXI век.

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Золотая лихорадка. XXI век. Не так давно довелось мне присутствовать при весьма занимательной дискуссии. Как обычно, все началось с какого-то безобидного замечания, но довольно быстро градус дискуссии заметно повысился и вот, достаточно сдержанные люди, у которых раздражение или волнение обычно выражается только в том, что они чаще обычного поправляют очки, начали хватать друг друга за галстуки и наседать на собеседника, выпятив трудовые офисные животы.

А поводом для столь бурного изъявления эмоций послужило достаточно безобидное замечание одного из участников спора о том, что сейчас вполне можно начинать свое дело или реализовать успешный проект, не имея стартового капитала.

Как я уже говорил, противники, и сторонники этой мысли схлестнулись всерьез, и смотрели друг на друга уже с нехорошим прищуром. Аргументы становились все более язвительными, люди начали вкрадчиво интересоваться уровнем умственного развития оппонента, дело шло к банальной соре, когда кто-то, наконец, додумался спросить, а каков, собственно, критерий успешности?

Вот тут и выяснилось самое интересное – каждый понимает успех по-своему. Даже чисто экономические показатели, уровень доходности, период выхода на самоокупаемость, все это каждый рассчитывает исходя из собственного понимания, хотя и опираясь на рекомендации признанных «бизнес-гуру».

Почти сразу, вслед за вопросом о критериях успеха, были названы еще два магических слова – Интернет и старт-ап. И страсти разгорелись вновь. Суммы инвестиций, степень отбора, условия старт-ап гонки, процент выживших проектов… Спор пошел на новый виток.

Я сам в споре не участвовал. Сидел, слушал и наслаждался хорошим зеленым чаем. И, вслушиваясь в аргументы собеседников, вспоминая истории разнообразных старт-ап проектов, понял, что мне все это напоминает.

Я присутствовал при споре авантюристов времен золотой лихорадки. Да и вся ситуация, для тех, кто, так или иначе, связан с IT, Интернетом или телекоммуникациями, сейчас напоминает эпоху золотой лихорадки, когда тысячи и тысячи авантюристов, одиночек, людей, отчаявшихся найти себя в обычной жизни, скучающих искателей приключений отправлялись на поиски своей золотой жилы. И, как ни странно, многие находили.

При этом методы, которыми действовали золотоискатели были весьма и весьма разнообразны – от честного старательства, ежедневного промывания гигантского количества породы, до откровенного бандитизма. Объединяли всех только две вещи – равные стартовые условия и безумная жажда успеха.

Сегодня мы присутствуем при новой вариации золотой лихорадки. Авантюристы, безумцы, трудяги, маргиналы – все, у кого есть компьютер, доступ в Интернет и хоть какое-то подобие идеи, стремятся ее реализовать и получить свою долю успеха.

Для кого-то это будет просто упоминание об интересном проекте, для других – раскрутка старт-апа и его продажа, а кто-то захочет сделать свое гаражное детище делом всей своей жизни.

Сегодняшним золотоискателям можно только пожелать удачи. И еще, пожалуй, напомнить о том, что, во все времена, следом за авантюристами-первопроходцами шли холодные расчетливые бизнесмены и представители крупных компаний.

Сегодня, во времена хайтек-лихорадки, этим компаниям нет нужды отправлять куда-либо своих представителей,  достаточно просто мониторить новостные ресурсы. Так что, «независимым старателям», начинающим реализовывать свой проект, стоит сразу же прикидывать – будут они разрабатывать делянку самостоятельно, или подготовят почву для продажи участка какой-нибудь крупной компании.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100