Золотая лихорадка. XXI век.
А поводом для столь бурного изъявления эмоций послужило достаточно безобидное замечание одного из участников спора о том, что сейчас вполне можно начинать свое дело или реализовать успешный проект, не имея стартового капитала.
Как я уже говорил, противники, и сторонники этой мысли схлестнулись всерьез, и смотрели друг на друга уже с нехорошим прищуром. Аргументы становились все более язвительными, люди начали вкрадчиво интересоваться уровнем умственного развития оппонента, дело шло к банальной соре, когда кто-то, наконец, додумался спросить, а каков, собственно, критерий успешности?
Вот тут и выяснилось самое интересное – каждый понимает успех по-своему. Даже чисто экономические показатели, уровень доходности, период выхода на самоокупаемость, все это каждый рассчитывает исходя из собственного понимания, хотя и опираясь на рекомендации признанных «бизнес-гуру».
Почти сразу, вслед за вопросом о критериях успеха, были названы еще два магических слова – Интернет и старт-ап. И страсти разгорелись вновь. Суммы инвестиций, степень отбора, условия старт-ап гонки, процент выживших проектов… Спор пошел на новый виток.
Я сам в споре не участвовал. Сидел, слушал и наслаждался хорошим зеленым чаем. И, вслушиваясь в аргументы собеседников, вспоминая истории разнообразных старт-ап проектов, понял, что мне все это напоминает.
Я присутствовал при споре авантюристов времен золотой лихорадки. Да и вся ситуация, для тех, кто, так или иначе, связан с IT, Интернетом или телекоммуникациями, сейчас напоминает эпоху золотой лихорадки, когда тысячи и тысячи авантюристов, одиночек, людей, отчаявшихся найти себя в обычной жизни, скучающих искателей приключений отправлялись на поиски своей золотой жилы. И, как ни странно, многие находили.
При этом методы, которыми действовали золотоискатели были весьма и весьма разнообразны – от честного старательства, ежедневного промывания гигантского количества породы, до откровенного бандитизма. Объединяли всех только две вещи – равные стартовые условия и безумная жажда успеха.
Сегодня мы присутствуем при новой вариации золотой лихорадки. Авантюристы, безумцы, трудяги, маргиналы – все, у кого есть компьютер, доступ в Интернет и хоть какое-то подобие идеи, стремятся ее реализовать и получить свою долю успеха.
Для кого-то это будет просто упоминание об интересном проекте, для других – раскрутка старт-апа и его продажа, а кто-то захочет сделать свое гаражное детище делом всей своей жизни.
Сегодняшним золотоискателям можно только пожелать удачи. И еще, пожалуй, напомнить о том, что, во все времена, следом за авантюристами-первопроходцами шли холодные расчетливые бизнесмены и представители крупных компаний.
Сегодня, во времена хайтек-лихорадки, этим компаниям нет нужды отправлять куда-либо своих представителей, достаточно просто мониторить новостные ресурсы. Так что, «независимым старателям», начинающим реализовывать свой проект, стоит сразу же прикидывать – будут они разрабатывать делянку самостоятельно, или подготовят почву для продажи участка какой-нибудь крупной компании.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!