Видео в сети – мнение специалистов

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Видео в сети – мнение специалистов Сделка по покупке компанией Google сервиса YouTube наделала достаточно много шума. Факт сделки не обошли своим вниманием даже центральные российские телеканалы, обычно весьма вяло реагирующие на события «виртуальной жизни».
Судя по всему Google не собирается останавливаться на достигнутом и вот уже бдительные блоггеры распространяют информацию о возможной новой покупке.

Мы попросили прокомментировать эти события двух специалистов, имеющих непосредственное отношение к медиаконтенту - вице-президента и директора по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анну Артамонову и руководителя мультимедиа проектов компании «Рамблер Интернет Холдинг» Дареджан Митяеву:


Слухи о покупке YouTube ходили достаточно давно. Стало ли для Вас неожиданностью, что покупателем стал именно Google?

Анна Артамонова: Это не стало неожиданностью, т.к. информация о том что, ведутся переговоры о продаже ресурса, проходила в прессе уже достаточно давно. Однако, то, что покупателем выступит именно Google – совсем не было очевидным фактом. Покупка дорогих уже сложившихся сервисов за большие деньги на мой взгляд, это скорее «в стиле» Yahoo! Или Microsoft. Google до сего момент предпочитал все делать сам или покупал в основном стартапы, которые могли похвастаться скорее технологией, чем уже приобретенной аудиторией

Дареджан Митяева: Слухи действительно ходили очень давно. Собственно стартапы и создаются с целью дальнейшей продажи, ничего удивительного. То что покупатель именно Google - тоже неудивительно - это и должен был быть кто-то из крупнейших игроков.


Как Вы считаете, какова, в дальнейшем, может быть судьба этого сервиса?

Анна Артамонова: Вряд ли Google станет ломать уже сложившийся бренд, им придется еще серьезно поломать голову, как интегрировать YouTube с Google.Video, не навредив ни одному из них. Думаю, что развиваться оба проекта будут в первую очередь в 2-х направлениях – заключение официальных договоров с правообладателями больших баз видеоконтента и развитие систем демонстрации рекламы, каким-то образом адаптированной для видеоконтента.

Дареджан Митяева: Самая главная проблема подобных пользовательских сервисов - это авторские права. Поэтому я думаю, что первое, что будет сделано - это по возможности очищены права и урегулированы претензии правообладателей. Без этого, на мой взгляд сервис существовать не сможет.

А в дальнейшем - все будет хорошо.  За мультимедиа будущее. К тексту и картинкам(фотографиям) все уже привыкли.  Сейчас слово за видео и аудио контентом.  Пользователи будут создавать свои домашние архивы, крупные студии и музыкальные лейблы будут продавать фильмы и видеоклипы. Рекламодатели будут размещать рекламу на популярном ресурсе.

 

После этой сделки Google, практически, становится монополистом в том, что касается сервисов для размещения видеоконтента. При этом компания стала достаточно активно действовать и на российсом рынке. Не чувствуете ли Вы обострения конкурентной борьбы, особенно после приобретения YouTube?

Анна Артамонова: Информация о выходе компании Google на российский рынок появилась уже очень давно, однако, компания до сих пор фактически не начала здесь активной деятельности. Когда это,  наконец, случится, то в первую очередь Google скорее всего займется налаживанием здесь основных своих сервисов – поиска и продаж контекстной рекламы. История с YouTube скорее всего в ближайшем времени будет существовать только для западного рынка, а тем временем в России, наверняка, уже появится какой-то свой игрок на этом поле.

(От редакции: В момент публикации как раз появилась официальная информация о запуске видеосервиса от Mail.ru. Напомним, что мы писали об этом проекте еще до его официального запуска)

Дареджан Митяева: Не согласна, что Google становится монополистом. На данный момент рынок не только не насыщен, но даже и не сформирован.

Эта тема очень «модная» и перспективная - поэтому во всем мире, и в России в том числе, постоянно создаются новые сервисы для просмотра и хранения видеороликов.

Надо сказать что, говоря о развитии  видеосервисов в России, важно не забывать, что это отчасти заслуга Rambler Vision - который стартовал раньше всех в 2004 году. Контент Rambler Vision - от домашнего видео до роликов партнеров, в числе которых большинство российских кинокомпаний, дистрибьюторы, фестивали авторского кино и короткометражного кино, анимационные студии и кинофестивали. Помимо этого на Rambler Vision размещают свои произведения музыкальные лэйблы и непосредственно сами музыканты.

Еще одно интересное направление, которое только начинает развиваться: видеоблоги - видеодневники.

В отличие от You Tube Rambler очень аккуратно относится к авторским правам. Весь контент, который есть в архиве Rambler Vision, абсолютно чистый.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100