Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Время премьер
Начиная с первых чисел сентября, когда отдохнувшие и посвежевшие топ-менеджеры, бодрые руководители компаний и несколько пришедшие в себя программисты и сотрудники служб поддержки вернулись из отпусков, поток информации, так или иначе связанно с IT-бизнесом, превратился в бурный поток.
Ежедневно открываются новые проекты, очередные социальные сети бодро выходят из состояния беты (не спрашивайте меня о количестве участников этих сетей – все вопросы к разработчикам), PR-службы компаний радостно рапортуют о том, что существующие сервисы стали еще «быстрее, выше, сильнее». Словом, всюду жизнь.
К концу сентября у меня даже возникло некоторое ощущение лихорадочности происходящих событий. Такое впечатление, что участники рынков (именно так, не одного конкретного, а так или иначе связанных между собой рынков, имеющих отношение к высоким технологиям), стараются вывалить на головы пользователей как можно большее количество новых услуг, сервисов, проектов, подчас слабо заботясь о степени их готовности и уж точно не задумываясь об их оригинальности.
Главное – чтоб было не хуже, чем у соседа. Особенно если сосед западный. Понять отечественных бизнесменов можно.
С одной стороны Google активизируется на нашем рынке и вынуждает русский народный Яndex, вместе с Бегуном менять правила игры. С другой – просыпается от долгой спячки Yahoo и, очнувшись, меняет интерфейс своей почты, после чего, помимо всего прочего, исчезают проблемы с отображением славянских буковок, а в письма, отправленные через веб-интерфейс, включается строка: «Вы уже с Yahoo!? Испытайте обновленную и улучшенную Yahoo! Почту!».
Лично я испытал, поскольку яховскими сервисами пользуюсь давно. Удобно.
Даже компания Apple, которая испокон веку была уверена, что Россия относится к «прочим азиатским странам», обратила внимание на русскоязычных пользователей и, к примеру, iTunes 7 заботливо предлагает установить себя, любимого, с использованием русского языка интерфейса.
Перечисление можно продолжить, но стоит ли? Чем больше новых интересных сервисов и услуг, тем лучше для пользователей. И для нас, журналистов, тоже – есть темы для интересных материалов.
Но я не зря, в самом начале этой колонки, сказал о впечатлении лихорадочной суеты и несколько нервного поведения участников рынков. Особенно рынка онлайнового.
Как мне кажется, отчасти это объясняется отсутствием оригинальных идей, самостоятельных жизнеспособных бизнес-моделей, неспособностью предложить клиентам что-либо свое, не заимствованное. Увы, но вот не понимаю я, чем именно отличаются наши «вебдванольные» новостные сервисы от Digg.com, если не считать языка интерфейса и русскоязычности пользователей.
И чем, принципиально, отличается Soundkey от множества других сайтов, торгующих музыкой, я тоже не понимаю. Если не считать, конечно, кристальную прозрачность и просто невероятную законопослушность. Простите, но считать это инновационной идеей и серьезной бизнес-моделью как-то странно.
Лично я с большим интересом буду наблюдать за тем, что будет происходить в Рунете в ближайшее время. Осень - время премьер и, как мне кажется, нас ожидает много интересного.
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости