Yahoo цепляется за Европу

Опубликовано: 20.11.2007, 14:54 Автор: Рубрики: финансы
Тематика: Bill PayKelkooYahooYahoo Podcasts
Yahoo цепляется за Европу

Сотрудникам европейского подразделения Yahoo приказано улучшить эффективность своей деятельности до конца первого квартала 2008 года. В противном случае подразделения будут закрыты или проданы. Интернет-компания уже рассматривает некоторые стратегические варианты, в том числе продажу сервиса Kelkoo, приобретенного тремя годами ранее. Новый глава европейского отдела Yahoo Тоби Коппел (Toby Coppel) заявил, что компания возьмет под жесткий контроль все остальные службы.

Коппел, ранее занимавший пост руководителя по стратегическому развитию Yahoo, возглавил европейское подразделение в апреле. Он сообщил, что сложная задача по изменению политики компании наиболее значима в Европе, чем в других регионах мира. По данным исследовательской группы Comscore, на европейском поисковом рынке Yahoo принадлежат лишь 3.2%, в то время как ее доля на рынке США составляет 18%, а по всему миру – 14%. Сайты Yahoo посещают лишь 42% европейских пользователей. Для сравнения аналогичные цифры для мировой аудитории и США составляют соответственно 60,5% и 76,2%. Еще слабее положение компании в России, где на сайты Yahoo заходят лишь 12% пользователей.

В отличие от MySpace и Google, которые пытаются покорять новые рынки путем создания локальных сервисов в европейских странах, Yahoo не планирует открывать новые офисы и нанимать персонал из местных жителей. Вместо этого компания рассчитывает привлечь пользователей качеством и актуальностью своих продуктов. "Люди придут к вам, если вы сделаете контент более актуальным", - говорит Тоби Коппел.

Коппел считает, что проблемы Yahoo в Европе обусловлены тем, что компания исторически уделяла недостаточно внимания этому региону. Он отмечает, что, к примеру, Yahoo никогда не использовала в Европе свои самые передовые технологии. "Выходя на рынок, мы запустили множество продуктов, которые никак не взаимодействовали друг с другом, - говорит Тоби Коппел. – У нас не было достаточного количества ресурсов. Мы пытались управлять многочисленными проектами со штатом, существенно меньшим, нежели в США".

Теперь Yahoo намерена сфокусироваться только на тех сервисах, которые используются ежедневно. Среди основных интересов компании: новости, спорт и информация с фондовых рынков. Другие направления должны доказать свою перспективность, иначе работа по ним будет свернута.

Эти действия отлично согласовываются с общей стратегией Yahoo, которую в прошлом месяце озвучил исполнительный директор Джерри Янг (Jerry Yang). Он заявил, что планирует сделать компанию более актуальной для клиентов. В США Yahoo уже закрыла некоторые сервисы, такие как Yahoo Podcasts и Bill Pay, но на большие изменения пока не решилась.

Сайты Yahoo, действующие в Европе, предлагают пользователям гороскопы, открытки, информацию о праздниках и автомобилях. Коппел считает, что закрытие некоторых проектов не приведет к большим сокращениям, однако освободившихся сотрудников можно будет перераспределить на работу в более перспективных направлениях. Он также планирует заняться поиском новых европейских партнеров, которые помогут компании закрепиться в регионе. Yahoo уже подписала договор с Bebo, одним из самых популярных социальных порталов в Великобритании. Тоби Коппел заявил, что компания планирует увеличивать число таких партнеров. Кроме того, она стремится связать свою поисковую систему с хранилищами данных в Европе.

Источник: MSNBC.com

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100