Google – империя зла?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Google – империя зла? Сегодня, кажется, только ленивый не упрекает Google в том, что он слишком велик и слишком могуч. Но Крис Тейлор из журнала «Business 2.0» доказывает, что гигант Интернет-поиска не станет злым гением.

В Googleplex, корпоративном комплексе Google в городке Маунтен-Вью (Калифорния), в одном из вестибюлей одного из корпусов, число которых постоянно растет, вас встречает гигантская белая доска с надписью «Генеральный План Развития Google».
Здесь любой из более чем 12 000 сотрудников компании может написать свои предложения по поводу совместного завоевания мирового господства: например, создать «межпланетный Интернет», установить «орбитальный контроль за умонастроениями» и даже отменить «все ступеньки». Нет никаких оснований полагать, что компания воспринимает эти предложения всерьез: когда планы завоевания мира заполоняют все свободное пространство доски, их просто стирают.

Подобного рода фантазии заложены в Google на «генетическом уровне». Гуру Google всерьез верят в необходимость следования любым, даже самым безумным технологическим «порывам». По идее одного из основателей компании Ларри Пейджа (Larry Page), компания должна сфокусироваться на 100 лучших проектах и направлять ресурсы на их реализацию.

Google вполне осознает, что болен корпоративной формой Синдрома рассеянного внимания, но это его мало волнует. Получая 31% национального дохода от интернет-рекламы, компания может себе позволить быть оптимистом.
Вот почему недавний поток статей о том, что Google сегодня — это то же самое, чем был Microsoft в 1990-х, выглядит несколько забавно.

Темой одного из выпусков BusinessWeek в этом месяце стала статья «Не слишком ли всемогущ Google?», а Джордж Дайсон (George Dyson), публицист, освещающий высокие технологии, и консультант Пентагона, вызвал недавно волну откликов в прессе своим предположением о том, что концентрация информации «в руках» Google может вскоре стать проблемой национальной безопасности.

В то же время блог Google Watch, информационный центр по всем вопросам, связанным с «заговором Google», поместил фотографии основателей компании Ларри Пейджа (Larry Page) и Сергея Брина (Sergey Brin) рядом с фотографией Билла Гейтса (Bill Gates) примерно в таком же возрасте. Подпись под фотографиями гласила: «Мировое господство-2».

Конечно, Google является гигантом по всем показателям. В прошлом году компания получила $10,6 млрд. доходов от рекламы. Доля компании на рынке интернет-поиска составляет ныне около 64%. Денежных средств, которыми Google располагает сегодня, хватило бы на покупку шести таких компаний как YouTube (оцененную в $1,65 млрд.).

Но Google никогда не станет Империей зла. Во-первых, он все-таки карлик по сравнению с бегемотом из Редмонда, который владеет 95% рынка операционных систем, насчитывает в шесть раз больше сотрудников и втрое больше денежных средств.
Microsoft уже вошел в историю в качестве монстра. В 1990-х компания использовала свое преимущество на рынке, чтобы выкручивать руки и конкурентам, и союзникам. Она неоднократно нарушала антитрестовские законы и, в конце концов, в 2000 г. была объявлена незаконной монополией.

Каковы же, для сравнения, самые ужасные обвинения по адресу Google? Компания ведет несколько серьезных судебных процессов по вопросам авторских прав: один из них касается проекта Google по оцифровке произведений мировой литературы, второй — $1-миллиардный процесс с компанией Viacom, обвиняющей YouTube в использовании своего контента.

Однако эти судебные тяжбы, незначительные по сравнению с теми, которые вел и ведет Microsoft, стали результатом предоставления компанией бульших возможностей выбора для потребителя. И Viacom вовсе не страдает по причине сопротивления могучему Google. Как раз наоборот, Viacom только что подписал крупный контракт на интернет-рекламу с конкурентом Google, Yahoo, который снова обрел почву под ногами, сделав процесс покупки своей услуги интернет-рекламы столь же простым, как у Google. Похоже, что Google прекрасно сосуществует со своими конкурентами, совершенно не пытаясь выкручивать им руки.

Да и корпоративные культуры двух компаний существенно отличаются. Программисты Microsoft корпят над исправлением системных ошибок, стараясь уложиться в сроки, установленные своим отделам, чтобы избежать неприятных последствий. А инженеры Google, используя Интернет в качестве дистрибуторской сети, могут позволить себе выложить на веб-сайт бета-версию, скажем, Google News, и продолжать настраивать ее уже в процессе.

Цель Microsoft — добиться доминирующей позиции по каждому направлению программного обеспечения, которое они осваивают, ко второй или третьей версии программы; похоже, что компания слишком близко к сердцу восприняла изречение главы компании Intel Энди Гроува (Andy Grove): «Выживают только параноики». Google, который вырос благодаря своим неприступным позициям лидера в интернет-рекламе, никогда не страдал паранойей. Политика компании больше напоминает целенаправленное рассеяние своего внимания, во избежание искушения монополизмом, за счет апробирования всех вариантов и выбора наиболее перспективного.
Это стратегия, скорее, не выживающего параноика, а процветающего фантазера. Если программы Google Docs (обработка текстов) и Spreadsheets (электронные таблицы) превзойдут Microsoft Word и Excel, это случится не потому, что Google вложил средства в маркетинг своих программ или принуждение производителей ПК включить ссылку на свои сервисы в стандартные компоненты «рабочего стола» ПК. Это произойдет потому, что компания смогла создать простой продукт, который работает лучше своих конкурентов, предложила его на рынке и дала рынку возможность выбирать.

В конце концов, инженеры Google начисто вытирают свою доску и оперативно переключаются на новые фантазии о мировом господстве.

Источник: CNNMoney.com

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100