Видеопоиск Google: настоящее испытание

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Видеопоиск Google: настоящее испытание Теперь, владея ресурсом YouTube, лидер текстового поиска должен доказать, что может помочь пользователям и в видеопоиске (пока с этой работой лучше справляются конкуренты).

Google является бесспорным королем поиска во Всемирной Паутине, заполненной синими гиперссылками и черным текстом. Вдобавок ко всему, компания контролирует более 51% поискового рынка, и ее доля продолжает неуклонно расти. Но, поскольку веб-содержание становится все более и более мультимедийным, Google не может позволить себе почивать на лаврах.

Хотя сложные алгоритмы Google позволяют интернет-гиганту оставаться лучшим в текстовом поиске, в способности искать и сортировать мультимедиа-файлы по их аудио- и видеосодержанию он пока отстает. Пока что Google Video (доморощенный видеоресурс от Google) считается пятым в онлайн-видеопространстве (согласно отчету comScore за август 2006 г.) – после аналогичных ресурсов Yahoo, News Corp., YouTube и  MSN.

Юссеф Сквали (Youssef Squali), аналитик компании Jefferies & Co, считает, что если в текстовом поиске Google доминирует, то видеоарена пока еще не принадлежит никому. «По-моему, следующим принципиальным шагом в области поиска будет поиск объектов, не имеющих отношения к тексту: голоса, видео или изображения, - говорит  Сквали. - Пока в этих новых областях явного победителя нет».

Однако Google, по-видимому, будет бороться за этот титул. Подтверждением тому стала покупка (за 1,65 млрд. долларов) сайта обмена видеоматериалами YouTube (состоявшаяся 9 октября). Один из основателей Google Сергей Брин (Sergey Brin) подтвердил это на пресс-конференции, состоявшейся после объявления об этой сделке, сказав: «Хороший видеопоиск – это один из ключевых элементов поисковой системы».

Приобретение YouTube значительно продвигает Google по пути расширения возможностей видеопоиска. Оно дает компании значительный объем веб-контента (как для  сортировки, так и для размещения рекламы). Эта покупка привлечет к Google еще большую аудиторию, заинтересованную его поисковыми возможностями (если, конечно, поисковик сможет дать этим людям то, чего они так ждут).

Однако сама по себе покупка YouTube не решит исхода борьбы за первенство в видеопоиске. Google признает, что имеющаяся система видеопоиска находится лишь в начальной стадии развития.

Сейчас видеопоисковик Google использует названия и описания, предоставляемые владельцами видеоматериалов. «Хотя такая система поиска работает уже долгое время, она может выдать неправильные результаты, если владельцы контента предоставят некорректное описание своей продукции или, что еще хуже, нарочно искажают это описание с целью получения большего трафика, - говорит Суранга Чандратиллаке (Suranga Chandratillake), исполнительный директор видеопоисковой системы Blinkx. – «Чем лучше способность вашего компьютера распознавать содержание видео, тем лучше результаты».

В дополнение к изучению тэгов, предоставляемых провайдерами видеоматериалов, разработчики Blinkx пытаются решить указанную проблему с помощью технологий распознавания голосов и изображений. Например, если задать поиск по теме «дипломатия США», то Blinkx выдаст и файлы, которые пользователь обозначил как клипы о дипломатии США, и те, в которых слова «дипломатия» или «США» были произнесены. Кроме того, говорит Чандратиллаке, этот сайт использует технологию распознавания лиц, способную идентифицировать от пятисот до тысячи известных лиц. Например, если задать поиск по ключевым словам «George W. Bush», то в виде результатов система выдаст материалы, в которых Джордж Буш упомянут в тэгах и разговорах, а также те, где появляется его лицо.

С 10 октября Blinkx начинает тестирование еще одной новой опции – показа результатов поиска в виде «стены» изображений. При прокрутке изображений появляется текстовая информация о них. Поисковик Google выдает результаты в виде строк с присоединенными гиперссылками – подобно тому, что происходит при текстовом поиске. Blinkx же пытается запатентовать «стеновой» интерфейс.

Другая видеопоисковая система, PodZinger, тоже использует распознавание речи для идентификации видео. Здесь применяется программа, которая «слушает» саундтреки видеофайлов и выдает их расшифровку, в которой поисковая система может произвести поиск по словам и фразам.

Алекс Лаатс (Alex Laats), исполнительный директор компании PodZinger, говорит, что эта технология может помочь рекламодателям более эффективно размещать онлайновую рекламу. Вместо того, чтобы покупать рекламную площадь на странице с видеоматериалами, с помощью данного сервиса они смогут привязать свой контент к определенным словам или фразам в видеоматериалах. «Google глубоко ввязался в эту игру, – говорит Лаатс. – Но у них нет решения для всех данных, поступающих с рекламой».

Тем не менее, Google, работает над этой проблемой. В августе интернет-гигант приобрел Neven Vision – компанию, специализирующуюся на распознавании лиц на фотографиях. От фото не так уж далеко и до видео.

Питер Чейн (Piter Chane) из Google говорит, что в будущем Google сможет находить видеофайлы с конкретными изображениями и разговорами. Однако достичь этого будущего не так-то легко, признает он. А вот некоторые из соперников Google в области видеопоиска подошли к этому будущему куда ближе, а то и уже достигли его. Кроме того, многие делятся своей технологией с крупнейшими конкурентами Google. Так Microsoft уже добился сделки об использовании технологии видеопоиска Blinkx. Эту технологию использует и поисковый сервер Lycos. У компании PodZinger есть соглашение с ведущим видеоблогом Rocketboom и другими видеосайтами.

Постепенно совершенствуют свои видео поисковые возможности и конкуренты YouTube. Например, Metacafe использует технологию видеодактилоскопии и команду из ста тысяч добровольцев, просматривающих видеоматериалы для их правильной индексации и удаления дубликатов.

Другие поисковые системы (например, ChaCha) используют идею социального поиска для правильной идентификации  и сортировки видеоматериалов.

Многие, впрочем, уверены, что несмотря на такую конкуренцию Google сможет объединить популярность YouTube и потенциал своих талантливых специалистов, чтобы стать лидером видеопоиска. Тим Бойд (Tim Boyd), аналитик компании Caris & Co, говорит, что Google вряд ли скоро сместят с его «поискового трона». Единственное, чего им  не хватало, - это масштаб.

По мнению Бойда, масштаб YouTube позволит Google еще активнее продвигаться вперед в области видеопоиска. Бойд считает, что объединение возможностей YouTube и Google означает, что всякому, кто захочет разместить в Сети какой-либо видеоконтент, придется иметь дело с Google. А соглашения о показе и индексации видеоматериалов – это залог успеха для поисковой системы. «Google хочет стать центром цифровой вселенной, - говорит Бойд. – И они на это способны. Это лишь вопрос времени».

Источник: BusinessWeek


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100