Разработчикам игр следует создавать больше новых видов спорта

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: жизньигрыспорт
Разработчикам игр следует создавать больше новых видов спорта Я одной рукой ловлю мяч для игры в Whiffle, разворачиваюсь и, набивая мяч на своей бите, двигаюсь в сторону ворот. Черт возьми! На меня налетает толпа защитников, отчаянно размахивающих своими битами и пытающимися не дать мне ударить. Уворачиваясь от них, я замечаю щель между их телами — и изо всех сил бью мяч мимо вратаря.

Ура! Я только что забил свой первый гол в сумасшедшей игре под названием «Whiffle Hurling» (англ. Whiffle — марка «мягких» бит для игры в мяч, hurling — ирландский травяной хоккей). Именно так — вифл-хёрлинг. Подозреваю, вы никогда не слышали об этой игре. Мало того, я абсолютно уверен, что вы никогда о ней не слышали: она возникла лишь пару лет назад.

Вифл-хёрлинг был изобретен в июле 2005 года Томом Руссотти (Tom Russotti), магистром искусств и выпускником американского университета Рутгерс, а также единственным в мире специалистом по «эстлетике» (эстетика + атлетика) — учению, им же и созданному. Пока что состоялось всего лишь 10 игр в вифл-хёрлинг. Я могу сказать только одно: играть в него невероятно весело, и он представляет собой весьма удачную смесь чрезвычайно подвижного ирландского травяного хоккея и практически безопасной в плане травм, не требующей особого напряжения сил игры в мяч Whiffle. Этой игре удается быть одновременно легкомысленной и напряженной, что является идеальным вариантом для таких «ботаников», как я. Кроме того, игра затрагивает один любопытный вопрос: почему люди так редко изобретают новые виды спорта?

В конце концов, мы живем в золотой век игр. Индустрия видеоигр постоянно предлагает нам новинки: вашему вниманию предлагаются сенсорные средства управления в приставке Nintendo Wii, такие гибриды карточных игр и компьютеров, как Eye of Judgment, и все более сложная экономическая деятельность виртуальных миров. Очевидно, что западная культура жаждет новых форм игры.

Но скажите-ка: во сколько кардинально новых видов спорта вы играли за последние годы? Я уверен — ни в один. Пантеон основных командных видов спорта — американский и обычный футбол, баскетбол, бейсбол, хоккей — вот уже несколько десятилетий практически не меняется. Вот Руссотти и решил несколько расширить список. По его мнению, новый вид спорта мог бы нивелировать разницу в физической форме спортсменов. Когда вы решаете поучаствовать в спонтанно организованной игре в баскетбол или футбол, вас, как правило, слегка тяготит то, что некоторые игроки могут быть намного более подготовленными, чем другие, — и последние из-за этого получают от игры меньше удовольствия, чем могли бы. Однако в новом виде спорта эта проблема отсутствует.

Когда Руссотти лишь вынашивал идею создания новой игры, ему довелось пожить в одном деревенском доме отдыха, и там он обнаружил пару старых бит Whiffle. Результат: у него возник замысел игры, представляющей собой разновидность ирландского травяного хоккея, в которой, однако, вместо клюшек используются мягкие пластиковые биты Whiffle. Кроме того, в целом правила более просты, чем в старинной ирландской игре: вы можете ловить мяч рукой и при этом оставаться на одном месте, однако, перемещаясь, вы должны набивать мяч битой Whiffle, — а если вы этого не делаете, то обязаны битой же сделать пас.

«Я рассчитал, что игра будет столь же подвижной и веселой, как ирландский хоккей, но из-за использования пластмассовых мячей и бит изменится ее физическая составляющая», — рассказал мне Руссотти, когда я встретился с ним и толпой его друзей в Нью-Йорке, чтобы сыграть в вифл-хёрлинг. (Он также ввел несколько восхитительно дурацких правил: в частности, одна из соперничающих команд должна играть в сомбреро.)

Мы стали носиться по полю, и я очень быстро уловил основные элементы выигрышной стратегии. Например, я понял, что не обязательно приближаться к воротам соперника вплотную — вы можете запросто бить по ним с середины поля. Затем я осознал, что выгодно играть агрессивно: если соперник был близок к тому, чтобы перехватить мяч, я нырял в грязь головой вперед и вырывал его — то есть использовал прием, напоминающий «свинг» из гольфа. Очень скоро я заработал в своей команде репутацию психа, всегда готового рыть носом землю.

Тем временем один из моих оппонентов демонстрировал потрясающую способность перемещаться на большие расстояния, набивая при этом мяч,– что позволяло ему легко проходить все поле — ведь мешать игроку, ведущему мяч, в этом виде спорта не разрешается. По существу, мы сами решаем, по каким правилам играть. И это один из факторов, который делает новую игру столь замечательной: игрокам приходится самим изучать непредсказуемое, интригующее взаимодействие правил вифл-хёрлинга.

Любители видеоигр всегда интуитивно понимали это обстоятельство: нередко мы обнаруживаем, что вся радость от новой игры заключается в процессе овладения ею — а не во владении как таковом. (И действительно — овладев компьютерной игрой, мы часто прекращаем играть в нее.) Вы никогда не получите таких ощущений от распространенного, долгое время известного вида спорта наподобие футбола: ведь правила давно были исследованы до вас.

Наблюдая за игрой спортсменов, Руссотти также вынужден был постепенно усовершенствовать правила игры в вифл-хёрлинг. При первой же игре он обнаружил, что игроки атакующего плана постоянно держатся возле ворот соперника, и это намного облегчает им задачу пробить вратаря. (Можно даже сказать, что они разбивали у вражеских ворот лагерь.) Поэтому Руссотти ввел 15-футовую (4,5 метра) зону, из которой нельзя наносить удар по воротам. А после того, как у него сильно заплыл глаз в результате столкновения, случившегося в стартовые пять минут первой игры, он ввел правило «никакого физического контакта».

Это еще один «вкусный» аспект новых видов спорта: вы можете наблюдать за развитием правил, а значит, почти напрямую участвовать в захватывающем интеллектуальном процессе разработки игры. И бейсбол, и футбол, и хоккей — все эти виды спорта в свое время проходили такую же стадию отладки правил, но поскольку теперь они почти не меняются, люди больше не воспринимают их как порождение чьего-то разума и фантазии. А раз так, им и в голову не приходит мысль самим разрабатывать новые виды спорта.

Ирония ситуации заключается в том, что Руссотти просто делает то же, что свойственно всем детям от природы. Дети ежедневно изобретают на игровой площадке новые подвижные игры. Это вполне естественный для человека вид деятельности, но его вышибают из нас после того, как мы начинаем ходить в школу, вколачивая нам в голову, что «серьезными» являются только немногочисленные, разрекламированные командные виды спорта. И всю свою взрослую жизнь вы строго придерживаетесь этих убеждений.

Если, конечно, не становитесь сторонником Руссотти. Спустя несколько недель он собирается продемонстрировать еще один изобретенный им вид спорта: разновидность баскетбола, в который играют сразу три команды, причем играют в три корзины и двумя мячами. Лично я жду этого дня с нетерпением.

Источник: Wired

Комментарии
psychomonkey
psychomonkey
06.05.2012, 16:22 это спам!
0 голосов

видео обзор игр

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100