Yahoo перережет своих "священных коров"?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: прогнозы
Тематика: BlueLithiumeBayGoogleMicrosoftNews Corp.Stone Yamashita PartnersTime WarnerYahoo
Yahoo перережет своих Инвесторам, вложившим деньги в Yahoo, придется подождать довольно долго, чтобы получить ожидаемую прибыль. Интернет-компания произвела серьезные перестановки в высшем руководстве, а этим летом представила новую стратегию, которая позволит побороться на рынке онлайновой рекламы с Google. Однако теперь люди, знакомые с ситуацией не понаслышке, считают, что больших перемен ждать не стоит.
В последние годы Yahoo постоянно находилась в тени успеха конкурентов из Google, продвигавших свою мощную рекламную систему. Компанию ругали за слабый менеджмент и вялую работу в самых перспективных направлениях – на видеосервисах и социальных сетях. В результате прибыль Yahoo начала падать, так как рекламодатели предпочитали пользоваться услугами конкурентов. За последний год стоимость ее акций упала на 15%.

"У нас нет "священных коров", и мы готовы действовать быстро и решительно", - заявил в июле один из основателей компании Джерри Янг (Jerry Yang). Он пообещал оценить ситуацию и нынешней осенью представить доклад о дальнейшем развитии компании. Эксперты говорят, что в течение лета Янг активно работал над реформой одного из главных компонентов Yahoo – рекламной системы, помещающей объявления в результатах поиска. Организация такого сервиса в свое время обошлась компании очень дорого. Однако люди, хорошо знакомые с ситуацией, говорят, что руководство Yahoo всерьез рассматривает возможность отдать рекламную систему на аутсорсинг Google или Microsoft. Более того, ходят слухи, что предварительные переговоры с Google уже велись.

Такой шаг позволит Yahoo существенно поправить свое финансовое положение за счет возросшего потока прибылей, так как, по мнению специалистов Majestic Research Corp., Google генерирует на 40% больше прибыли с каждого результата поиска, чем Yahoo. При этом Yahoo также сможет снизить свои накладные расходы. В то же время другие говорят, что Янг планирует превратить Yahoo в полноценную маркетинговую площадку, которая сможет предоставлять рекламодателям весь спектр услуг. Реализовать эту идею будет невозможно, если рекламный сервис отдадут на аутсорсинг.

Неопределенность стратегических планов компании вызывает обеспокоенность инвесторов. "После встречи с руководством Yahoo в августе мы поняли, что менеджмент не предлагает никаких мер, которые смогли бы укрепить положение компании на рынке", - заявил Глен Качер (Glen Kacher), директор одного из инвестиционных фондов. Качер рассказал, что после встречи с руководством Yahoo его компания продала долю. В свою очередь представители Yahoo заявили, что Янг и Сью Деккер обязуются внести серьезные изменения в работу компании, которые позволят ей сосредоточиться на ключевых нишах и укрепить свои позиции в качестве открытого динамичного рынка для пользователей, рекламодателей и издателей.

На фоне этих событий другие действия Янга могут показаться куда менее амбициозными. Например, компания наняла консалтинговую фирму Stone Yamashita Partners, которая поможет Yahoo в построении сильной команды менеджеров. Этим летом уже были проведены несколько семинаров в рамках программы по развитию корпоративной культуры.

Кроме того, компания планирует пересмотреть свою деятельность в других направлениях. В частности, серьезные реформы ждут сервис Yahoo Music, который, возможно, больше не будет предлагать бесплатную музыку. Часть сотрудников сервиса также будут переведены на другие проекты. Многие считают, что Янг увеличит расходы на сервисы, помогающие привлечь новых пользователей, - почтовую систему, финансовые сводки и службу домашних страниц. Кроме того, Yahoo планирует добавить к своему почтовому сервису, аудитория которого составляет 250 млн человек, элементы социальных сетей. Некоторые реформы уже были анонсированы официально. Например, назначение Хилари Шнейдер (Hilary Schneider) на должность руководителя службы, занимающейся размещением контекстной и графической рекламы. Кроме того, на прошлой неделе Yahoo объявила о планах по приобретению рекламной сети BlueLithium за $300 млн.

Некоторые инвесторы все еще надеются на лучшее. Они рассчитывают, что грядущие изменения и перестановки в руководстве помогут Yahoo восстановить утраченные позиции. Другие уверены: цена акций будет падать и дальше, что может привлечь инвесторов, желающих получить крупную долю в компании. Одним из потенциальных покупателей части Yahoo может стать Microsoft. Правда, переговоры, которые Yahoo вела в последние годы с Microsoft, Time Warner Inc., News Corp. и eBay, пока не привели ни к каким результатам.

Источник: The Wall Street Journal

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100