Lycos собирается возродиться в виде «виртуальной гостиной»
Пропустившая этап взрывного роста своих конкурентов, Google и Yahoo, компания Lycos, являющаяся теперь частью второго по величине корейского портала Daum Communications Corp., запустит высокоскоростной интернет-видеоканал уже на этой неделе и предоставит зрителям возможность одновременного просмотра фильмов и их обсуждения.
В сервисе, названном Lycos Cinema, будут объединены два направления современного интернет-бизнеса: онлайн-видео и социальные сети, представленные популярными ресурсами Youtube и MySpace.
Как сообщил операционный директор компании Брайан Калиновски (Brian Kalinowski), возможность добавления собственных фильмов появится в декабре этого или начале следующего года.
«Созданная нами технология позволяет создавать виртуальные гостиные», - сказал Калиновски.
Специалисты Lycos говорят, что они используют собственную технологию, дающую зрителям возможность синхронного просмотра видео в Сети. Компания сравнила свою возможность предоставлять такой сервис с многопользовательскими онлайновыми ролевыми играми, такими как Warcraft и Second Life, в которых могут участвовать сотни тысяч игроков.
Пользователи Lycos смогут просматривать фильмы и создавать открытые чаты для общения с другими потенциальными зрителями. Зрители в любом отдельно взятом чате могут печатать комментарии в специальном окне прямо во время просмотра видео.
По словам Калиновски, уникальность их сервиса в том, что они предлагают полнометражные фильмы, в отличие от YouTube, устанавливающего ограничение на длительность загруженных роликов приблизительно в 10 минут.
Однако он признает, что нынешний ассортимент фильмов оставляет желать лучшего. В числе 500 фильмов, доступных на момент запуска сервиса, есть и малоизвестные фильмы, такие как «В законе», «Мамбо в Мюнхене» и «Тройная угроза».
Калиновски говорит, что ими лицензировано около 100 фильмов, и по поводу еще 3000 ведутся переговоры. Lycos также планирует запустить онлайновый видео-сервис, предоставляющий возможность просматривать ТВ-программы, и сервис, позволяющий пользователям покупать или брать напрокат не очень известные фильмы.
По мнению одного из аналитиков, ознакомившегося с сервисом в период его тестирования, Lycos может добиться большего, выдавая разрешения другим компаниям на использование своей технологии.
«Они позиционируют свой ресурс не только как портал, но и как сервис для потенциальных партнеров, заинтересованных в лицензировании своих платформ, - отметил аналитик Parks Associates Майкл Кей, - Контент здесь, возможно, - не самое главное».
По сообщению Калиновски, они работают с одной из крупнейших музыкальных студий: сервис будет использован как стартовая площадка для нового исполнителя. Пользователи смогут общаться с исполнителями в чате во время просмотра видео. Сообщить название компании бизнесмен отказался.
Кей говорит, что такой сервис может заинтересовать онлайновые службы знакомств, такие как Match.com, обеспечивая пользователям возможность встретиться на виртуальных киносвиданиях перед личной встречей.
«Мы объединили видеоплеер, чат и то, что Барри Диллер (глава InterActiveCorp) назвал «гибридным контентом», - говорит Калиновски, - «У нас есть текст, мультимедийные средства и чат в реальном времени».
Ссылка Калиновски на Диллера - своеобразная ирония. Компания Диллера пыталась купить мажоритарный пакет акций Lycos на пике бума «доткомов» в 1999 году за 4 млрд. долларов, но инвесторы отказались от сделки.
Годом позже Lycos была приобретена компанией Terra Networks за 12,5 млрд. долларов, а в 2004 году – продана корейской фирме Daum примерно за 95 млн. долларов.
«Это попытка снова завоевать популярность, теперь уже в эру Web 2.0», - говорит Кей.
Источник: Yahoo! News со ссылкой на агентство "Рейтер- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!