Как разрастается «огород» Google

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: eBayGoogleMicrosoftPayPal
Как разрастается «огород» Google Оптимизм акционеров Google по поводу стремительного роста цен на акции подпитывается надеждами, что попытки крупнейшей интернет-компании США выйти за рамки контекстной рекламы увенчаются успехом.

Прогнозы некоторых аналитиков о том, что цена акции Google дойдет до 600 долларов, уже не кажутся несколько преувеличенными, особенно в свете покупки интернет-гигантом крупнейшего в мире видео-агрегатора YouTube, который позволит компании войти в абсолютно новую сферу интернет-поиска. За последние 5 дней цена акций Google возросла на 11%, достигнув 24 октября отметки в  473,31 долларов за акцию.

Тем не менее, возникает вопрос: что именно заставляет цену акций компании расти, и как долго это будет продолжаться? Аналитики из Standard & Poor's выявили невероятный энтузиазм в отношении Google (компания оценивается в 145 млрд. долларов и является лидером в секторе онлайн-рекламы, которая лишь в этом году принесет 16 млрд. долларов дохода) и ее акций.

Энтузиазм аналитиков частично основан на убежденности, что Google не только продолжит покорять рынок онлайн-рекламы, но и успешно выйдет на другие, более прибыльные, рынки. Например, рынок электронной коммерции, американский сектор которого (исключая туристические онлайн-бюро) в этом году, по данным eMarketer, оценивается в  104,9 млрд. долларов.

Если серьезно поразмыслить и сопоставить некоторые факты, касающиеся деятельности интернет-гиганта, то можно предположить, что акции Google еще не достигли своего ценового «потолка». Йоссеф Сквали (Youssef Squali), аналитик из Jefferies & Co., говорит, что стоимость акции в этом году может достигнуть 520 долларов. "Основной вопрос: на каком рынке играет Google? - говорит Скуали. - Если вы думаете, что лишь на рынке интернет-поиска, то это очень узкое суждение, и в этом плане вы переоцениваете компанию. Но посмотрите... Эти ребята развивают такие направления, на которые рядовые рекламодатели и внимания не обращают".

Судя по данным eMarketer за 16 октября 2006, Google уже занимает господствующее положение в области онлайн-рекламы, собирая 25% всех рекламных денег в Сети. Такого успеха компания добилась, внедрив текстовые рекламные вставки в свою поисковую систему и в огромнейшую сеть сайтов, работающих с Google.

Главный интернет-аналитик Susquehanna Financial Group Марианн Уолк (Marianne Wolk) отмечает, что Google контролирует около 70% всей рекламы, размещенной в поисковых системах онлайн. "Ни Microsoft, ни Yahoo! не являются серьезными конкурентами Google в рекламной системе интернет-поиска", - говорит Уолк.

Стоит отметить, что Google не собирается ослаблять хватку. 24 октября компания анонсировала инструментарий, позволяющий пользователям настраивать под себя движок поисковой системы Google. Таким образом, интернет-гигант вступил на территорию компаний, таких как, например, Septet Systems, которые позволяют персонализировать поисковые движки и распространять его среди других пользователей с помощью сайта Personal Search Syndication (PSS). Данная компания продает рекламу через Google и получает свою часть прибыли. "Я очень польщен, что компания Google вышла на данный рынок, так как это делает модель нашего бизнеса более легитимной, - рассказывает соучредитель PSS Бенджамин Эпштейн (Benjamin Epstein), отмечая при этом, что их поисковый движок обладает возможностями, которых нет у Google. - Но, разумеется, мы отдаем себе отчет в том, что Google может просто вытолкнуть нас из этого сектора онлайн-бизнеса".

Расширение пространства для рекламных вставок является лишь частью рекламной стратегии Google. Интернет-гигант планирует работать с крупными брендами и мультимедийной рекламой. Приобретение YouTube дает компании готовую платформу для видео- и мультимедиа-рекламы, а заключение партнерского соглашения с News Corp. и, соответственно, MySpace, говорит о том, что Google не ограничится лишь текстовой рекламой.

Калифорнийская компания проявляет активность и в сфере рубричной рекламы, продвигая рекламные вставки типа "нажми и позвони" (если объявление, появившееся на странице поиска вашего мобильного телефона, вас заинтересовало, то вы можете позвонить рекламодателю, просто «кликнув» по ссылке) совместно с eBay. Уолк говорит, что общие перспективы Google в секторе рекламы очень положительно влияют на цену акций компании. "Причина привлекательности акций Google для инвесторов заключается в исключительном успехе базового бизнеса компании, и, кроме того, появляются новые, не менее важные и перспективные направления, такие как видео-реклама, мобильная и локальная реклама", - говорит Уолк.

Амбиции Google не ограничиваются рекламой. При обсуждении доходов компании за третий квартал этого года руководство Google затронуло вопрос внедрения компании в сектор программного обеспечения со своим онлайновым вариантом текстового процессора и электронных таблиц - Google Docs & Spreadsheets, который способен составить серьезную конкуренцию Microsoft Office. Руководство компании также полно энтузиазма по поводу Google Checkout, конкурирующей с PayPal системы электронных платежей. Система Google Checkout стала очень популярной среди торговых компаний, так как она позволяет формировать кредит для проведения бесплатных транзакций (то есть в систему не отчисляется процент от суммы сделки).

Алекс Спектор (Alex Spektor), исполнительный директор TheFurniture.com, говорит, что его компания работает и с Checkout, и с PayPal, при этом первая система электронных платежей уже завоевала большую популярность среди клиентов. "До того как мы стали работать с Google Checkout, от 8% до 10% платежей проходили через PayPal. Теперь 3-4% наших клиентов используют PayPal, а 8-12% - Google Checkout".

Энтузиазм Спектора относительно системы электронных платежей Google основан на том факте, что благодаря деньгам, которые он тратит на рекламу (через ту же систему Google), проведение основной части операций через Checkout является бесплатным. Это, конечно, не означает, что Google Checkout уже формирует для компании столь серьезную часть дохода, как PayPal для eBay. PayPal продолжает бурно развиваться не только за рамками онлайн-аукциона, но и даже за пределами Интернета. С другой стороны, система Google Checkout только-только начинает развиваться, и в будущем все еще может измениться.

Не будем забывать о потенциальных проблемах, вытекающих из существующей политики Google. Компания пытается "откусить" везде понемногу и, соответственно, несколько распыляет свои силы. Но аналитики и инвесторы уверены, что продукты Google хорошо проявят себя на других рынках, а это означает, что цена акций интернет-гиганта не будет ограничена определенным сектором и продолжит расти.

Источник: BusinessWeek


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100