Онлайн-покупатели, готовсь!
К примеру, торговая площадка корпорации Microsoft (Microsoft's MSN Shopping) 28 ноября опубликовала данные о 21-процентном росте продаж в уикенд Дня благодарения. 27 ноября, в день, прозванный «киберпонедельником», трафик вырос на 63%. Роб Вольф (Rob Wolf), менеджер по продажам MSN Shopping, видит причину в улучшении функциональности сайта, дающей возможность выбора и сравнения товаров при онлайн-покупке, а также в постоянном росте числа веб-пользователей. «Все больше и больше людей делают покупки через Интернет, осознавая те преимущества, которые предоставляют им интернет-магазины», - говорит Роб.
Статистика продаж также внушает оптимизм. Агентство Nielsen//NetRatings (NTRT) сообщает, что 19,2 млн. уникальных онлайн-покупателей посетили интернет-площадки в так называемую «черную пятницу». По сравнению с 2005 годом трафик вырос на 12%, что является неплохим знаком, хотя и ниже 30%-го показателя предыдущего года. «Уменьшение этой цифры связано с тем, что все меньшее количество пользователей регистрируются на сайтах для совершения покупок, - говорит Хизер Даферти (Heather Dougherty), старший коммерческий аналитик Nielsen//NetRatings. - Количество новых пользователей уже не растет прежними темпами. Увеличение прибыли обусловлено ростом объема покупок, совершаемых опытными онлайн-покупателями».
Предварительные данные от агентства ComScore Networks, анализирующего статистику электронной коммерции, также вселяют надежду. На следующий день после Дня благодарения онлайн-покупатели потратили 434 млн. долларов, что на 42% больше, чем было потрачено в «черную пятницу» прошлого года. Кимберли Гринбергер (Kimberly Greenberger), главный аналитик Citigroup, говорит о том, что ожидается вполне прибыльный праздничный сезон продаж. «Налицо постоянная миграция покупателей из реального мира в мир онлайновых покупок. Ну, а праздники просто обязаны привести к всплеску активности».
Гринбергер считает, что активность пользователей в этом сезоне будет высокой, несмотря на некоторую вялость продаж в начале сезона в реальных магазинах. Тенденция роста миграции в онлайновую сферу объясняется удобством совершения покупок в интернет-магазинах, возможностями поиска, сравнения и выбора товаров. Также через Интернет проще приобрести такие дефицитные продукты как, например, Nintendo Wii.
Рост продаж ожидается как у исключительно онлайновых магазинов, так и у тех магазинов, которые представлены по обе стороны экрана монитора: в реальном мире и в сети Интернет. Магазин по продаже драгоценностей и ювелирных украшений Blue Nile ожидает увеличения объема продаж в четвертом квартале этого года на 20-28% по сравнению с прошлым годом. По словам Дианы Ирвин (Diane Irvine), финансового директора компании, пока продажи идут хорошо. «Мы надеемся, что праздничный сезон окажется прибыльным».
Скотт Силверман (Scott Silverman), исполнительный директор веб-компании Shop.org, являющейся веб-подразделением National Retail Federation, говорит, что в этом году ожидается рост продаж, превышающий аналогичный показатель прошлого года на 75%. «Вопрос не в том, что мы ожидаем значительного роста продаж из года в год, - говорит Силверман. - Вопрос заключается в том, была ли эта цифра больше, чем планировалось?».
Не слишком ли высоки ожидания онлайновых торговых компаний? Согласно различным отчетам, большинство из них рассчитывают на 20-30%-ный рост продаж.
Даже Wal-Mart ощутил значительный рост продаж в своей онлайновом магазине, получив 191% прибыли в «черную пятницу», по данным Nielsen//NetRatings. Однако для торговых компаний, имеющих как традиционные, так и интернет-магазины, значительный рост продаж в обеих сферах почти нереален. Рост продаж в онлайн-магазинах связан не с увеличением покупательской способности пользователей, а скорее с привыканием пользователей покупать подарки в Сети. Это отчасти и может являться причиной ожидаемого спада продаж в реальных магазинах Wal-Mart и увеличения – на онлайн-площадках.
Но в тоже время привлечение пользователей в онлайн-магазины с помощью соблазнительных цен, бесплатной доставки и других ухищрений снижает прибыль в целом.
Однако уже сейчас можно сказать, что грядущий праздничный сезон продаж все же должен быть прибыльным и для компаний, имеющих реальные и виртуальные торговые площадки. Агентство ShopperTrak сообщает, что за два дня, прошедших со Дня благодарения, торговые компании получили от покупателей сумму в 14,66 млрд. долларов. «Это на 3,4% больше, чем в прошлом году, и это хорошее начало», - говорит представитель компании Аарон Мартин (Aaron Martin). Еще одним положительным моментом, дающим надежду на успешный сезон, является то, что сезон праздников начался раньше обычного - уже 23-го ноября. «Мы ожидаем значительного роста продаж в конце года. Особенно прибыльным для владельцев оффлайновых торговых площадок, пожалуй, будет суббота накануне Рождества», - добавляет Мартин.
Пик продаж в онлайн-магазинах ожидается чуть раньше, так как покупателям придется учесть еще и время доставки, чтобы не опоздать с покупками к праздникам. По прогнозам аналитиков, самое горячее время в онлайн-магазинах придется где-то на 19-ое декабря, после чего продажи пойдут на спад.
Источник: Businessweek
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!