Яндекс устроил оптимизаторам новогоднюю встряску
1 января в форуме Searchengines.ru появились первые сообщения о странном поведении поисковика. Во многих тематиках привычная картина резко изменилась: позиции сайтов поменялись, по некоторым запросам – продвигаемые ресурсы просто «вылетели» из выдачи. Оптимизаторы пытались шутить насчет «уборщицы, помывшей сервер грязной тряпкой», сотрудников Яндекса, устроивших в серверной фейерверк, однако изменения были налицо. Соответственно, серьезных предположений могло быть два: либо имеют место технические проблемы, либо разработчики тестируют новые алгоритмы поиска. «Расколбас» продолжился в течение последующих нескольких дней, с обострениями 3 и 7 января.
«Внезапно часть сайтов практически пропала из выдачи, можно сказать, что где-то 30-40% продвигаемых сайтов упали по всем позициям за топ-50», - прокомментировал TelNews один из форумчан – Андрей Ошемков. - В пользу технических проблем говорит тот факт, что многие пострадавшие сайты находились на одном сервере, непостарадавшие - на других. Возможно, «отвалился» кусок базы, где была информация по сайтам, находящимся в данной подсети». Вскоре после обращения TelNews за разъяснениями в Яндекс в форуме появилось сообщение Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании. «На время новогодних каникул в Яндексе был запланирован апгрейд железа и системного софта. К сожалению, в процессе работ произошла техническая ошибка, которую не удалось быстро поправить. Сейчас ошибка исправлена, качество поиска восстановлено», - отмечается в сообщении. По утверждению Александра Садовского, в результате изменений скорость ответа Яндекса повысилась.
Андрей Ошемков утверждает, что такие глобальные сюрпризы Яндекс устраивает оптимизаторам примерно раз в квартал, мелкие проблемы с отдельными сайтами возникают ежемесячно. Если верить анализатору апдейтов, заслуживающие внимания изменения в выдаче происходят и того чаще – каждые 3-4 дня.
«2006 год - это год взрывного роста поискового спама, при этом оптимизаторы в деле захламления поисковой выдачи и сайтов играют далеко не последнюю роль. Яндекс, скорее всего, немного задержался с осознанием масштабов этой проблемы, поэтому его действия похожи на поведение человека, вынужденного решать новую проблему старыми методами и в условиях нехватки времени», - прокомментировал ситуацию Андрей Иванов, представляющий компанию «Ашманов и Партнеры». По его словам, объемы линкоторговли уже настолько велики, что идея естественной цитируемости сайтов практически неработоспособна. Другой же идеи, призванной прийти ей на смену, пока нет.
Андрей Иванов уверен, что подобные «встряски» не представляют серьезной угрозы для оптимизаторов. «Бизнес оптимизаторов завязан не на постоянстве выдачи, а на естественной потребности владельцев сайтов получать целевой трафик из поисковых систем. Поэтому любые изменения алгоритма, хоть до случайного перемешивания позиций при каждом поисковом запросе пользователя, не сделают этот бизнес невыгодным», - сказал он в интервью TelNews.
Мнения разработчиков поиска и оптимизаторов по вопросам качества выдачи сильно различаются. Массовое применение любого приема SEO всегда влечет за собой негативные последствия для поисковой машины. «Таким образом, современная «поисковая оптимизация», фактически, является одним из видов спама поисковых машин», - подытожил Андрей Иванов. Сами оптимизаторы научились находить в апдейтах положительные моменты. «Такая ситуация подталкивает рекламные агентства использовать комплексный подход к рекламе, что тоже неплохо», - добавил Андрей Ошемков.
- 15.01.2007 в 16:37
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!