«Яндекс.Адреса» в исполнении Webalta

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: IA_REGNUM
Тематика: Resource id #16
«Яндекс.Адреса» в исполнении Webalta Поисковик, когда-то всерьез заявивший о своем намерении «подвинуть Яндекс», потихоньку обзаводится аналогичными сервисами. Так, на этой неделе Webalta запустила поиск по компаниям, до боли напоминающий «Яндекс.Адреса». При более внимательном взгляде становится ясно, что «римейк» пока уступает оригиналу по функциональности. Тем не менее, есть и приятные мелочи, которых лишены пользователям Яндекса.

«Обычные поисковые системы предлагают своим пользователям лишь публично доступную информацию. Есть узко специализированные поисковики, которые делают доступной посетителям сведения из тематических баз данных. Webalta удалось устранить это различие», - без ложной скромности отмечается в пресс-релизе Webalta. При этом его авторы забывают о Google с его «книжным» поиском и даже о Яндексе, который давным-давно научился разыскивать адреса.

В действительности же в интерфейсе Webalta появилась новая вкладка «В компаниях», позволяющая осуществлять поиск по базе контактной информации. Как утверждается, пока речь идет об 1 миллионе российских организаций, причем как столичных, так и региональных. С помощью Webalta можно узнать адрес, телефон, факс и электронный адрес разыскиваемой компании, то есть примерно тот же набор, который можно добыть с помощью «Яндекс.Адресов».

Хотя возможности «адресного стола» от Яндекса, безусловно, шире. С его помощью можно находить не только конкретные организации (зная название юридического лица), но и целые классы объектов. Например, можно без труда найти все магазины стройматериалов, расположенные на ближайшей улице. Нужно признать, что на практике гораздо чаще приходится решать именно такие задачи, чем отыскивать телефон фирмы по ее названию. Кроме того, интегрированный с «Картами», сервис позволяет сразу же увидеть местоположение найденной организации.

Интересно, что оба сервиса работают с одним и тем же партнером –  YellowPages.ru. Как сообщила TelNews Ольга Аракелова, руководитель отдела PR и брендинга ОАО «Вебальта», источниками информации для нового сервиса стали каталог Open.webalta.ru и те самые «Желтые страницы». По ее словам, информация представлена по состоянию на декабрь 2006 года и в дальнейшем будет регулярно обновляться, не реже одного раза в месяц. Пока пользователи Webalta лишены возможности добавить свою организацию в базу данных, либо скорректировать устаревшую информацию. Соответствующие формы появились на «Яндекс.Адресах» несколько месяцев назад.

Она же обратила внимание и на интересную особенность адресного поиска в Webalta: «Если набрать в Яндексе номер телефона слитно «234000», то он найдет нашу компанию, а если «234-00-00» или «234 00 00», то - нет. Также обстоит дело и с другими телефонами». Действительно, Яндекс почему-то придерживается строгого формата для указания телефонного номера в «Адресах», Webalta в этом отношении более демократична. Не ясно, будет ли адресный поиск в ближайшее время дополнен недостающими возможностями, доступными пользователям «Яндекс.Адресов». «Мы рассматриваем варианты добавления новых сервисов. Для каждого из них свой черед», - прокомментировала Ольга Аракелова.

«Появление любого информационного сервиса в Интернете, полезного для посетителей, я оцениваю только позитивно. Конкуренты нужны для постоянного развития собственных проектов. Службе «Яндекс.Адреса» неделю назад исполнился год, и участники проекта – лидеры рынков сбора и поиска информации - продолжают работу для улучшения этого сервиса», - прокомментировал Арсен Чичикин, директор по развитию YellowPages.ru. Он уверен, что на текущем этапе развития рынка справочной информации в России у нового начинания Webalta есть отличные шансы. «Сегодня только наша компания после выхода на биржу в Стокгольме инвестирует в развитие справочного бизнеса серьезные капиталы и смотрит в будущее на 5 лет. Остальные игроки рынка, к сожалению, вынуждены решать вопросы выживания. Содержание массива информации в актуальном состоянии - задача высокобюджетная и с партнером решается легче», - добавил он в интервью TelNews.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100