Google больше не отвечает на вопросы
Сервис Google Answers был задуман еще отцом-основателем компании Ларри Пейджем (Larry Page) в 2002 году. Его программная начинка была реализована небольшой командой программистов, состоящей всего из 4 человек, буквально за пару месяцев. Изначально было решено, что «человеческая» альтернатива поисковой машине будет платной: за ответы на нетривиальные вопросы экспертам полагался немалый, по сетевым меркам, гонорар – от 2 до 200 долларов. При этом комиссия поисковика была весьма скромной и составляла всего 50 центов за каждый вопрос. За довольно продолжительный срок существования проекта Google Answers не может похвастать впечатляющими цифрами: видимо, принцип «за спрос денег не берут» признают справедливым во всем мире.
Как бы то ни было, уход поискового гиганта с этого узкого рынка – приятное известие для Yahoo. Аналогичный сервис был запущен компанией меньше года назад, причем за это время не только не разочаровал создателей, но и серьезно укрепил свои позиции. В основе Yahoo! Answers лежит ставка на человеческую природу – каждому хочется почувствовать себя всезнайкой, вне зависимости от регалий и реального качества знаний. Вопросы можно задавать совершенно бесплатно, поэтому и ответы – дело сугубо добровольное и неприбыльное. Социальные механизмы, похоже, действительно работают: в октябре, по данным “Hitwise”, сервис Yahoo! Answers привлек в 24 раза больше посетителей, чем аналогичный проект Google. За 11 месяцев существования «справочное бюро» от Yahoo! накопило 160 миллионов ответов. Интересно, что самые популярные из них выводятся на первой странице Google по ряду поисковых запросов.
«Пользователей привлекает в Yahoo! Answers разнообразие мнений», - считает Томи Поутанен (Tomi Poutanen), старший директор по социальным сервисам. Yahoo! начала включать ссылки на «человеческие» ответы в результаты поиска, если запрос оказывается субъективным. Идею такого «социального поиска» в Рунете подхватила компания Mail.Ru, запустившая собственный проект «по мотивам» в августе этого года. В настоящее время пользователи задали более 1 миллиона вопросов и получили около 10 миллионов ответов. К участию интернет-экспертов привлекают с помощью социальных механизмов: активистам присваивают статусы («просветленный», «мудрец», «гуру»), в будущем им будет предложено попробовать себя в качестве модераторов проекта.
Google не сообщает о конкретных причинах закрытия своих «Ответов». Многие связывают отказ от этого мелкого проекта с недавним высказыванием Сергея Брина (Sergey Brin) касательно того, что компания в последнее время распыляет свои усилия между десятками небольших начинаний. Дескать, закрытие непрофильного направления поможет сосредоточиться на ключевых проектах, и в первую очередь, на самом поисковике. В этом плане Google по-прежнему уверенно лидирует: по октябрьским данным Nielsen/NetRatings, компания удерживает 49,6% американского рынка интернет-поиска, при этом той же Yahoo! приходится довольствоваться скромным показателем в 23,9%.
«Проект Google Answers был отличным экспериментом, который дал нам материал для создания новых продуктов, - сообщили разработчики сервиса. – Мы продолжим искать новые пути в развитии интернет-поиска». Отныне Google не принимает к рассмотрению новые вопросы, накопленная за эти годы база знаний по-прежнему останется доступна пользователям.
- 15.01.2007 в 16:35
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!