Неудачный дебют плеера Zune

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: AppleiPodMicrosoftZuneмузыкаплеер
Неудачный дебют плеера Zune Атака Microsoft на iPod от Apple завершилась... пшиком: плеер Zune появился в американских магазинах, но этого никто не заметил.

В магазине Virgin Megastore в одном из оживленных торговых районов Сан-Франциско, (шт. Калифорния, США) два запакованных плеера Zune сиротливо стояли на верхней полке прозрачной плексигласовой витрины, затесавшись между аксессуарами для iPod. «Я даже и не знал, что у нас появились эти новые плееры, пока один из покупателей не указал на них, - сказал продавец Джейк Брукс (Jake Brooks). - Уверен, у нас есть такие еще... где-то на складе». К обеду магазин продал всего один плеер Zune, и еще один человек проявил интерес к новинке, но не купил ее.

Еще хуже была картина в магазине CompUSA, менеджер которого сказал, что из-за недосмотра торговых агентов Microsoft их магазин вообще не получил новых плееров. Впрочем, магазин от этого ничего не потерял, отметил работник CompUSA, покупатели все равно не спрашивали про Zune.

Несколько лучше ситуация обстояла в магазине электроники Best Buy, расположенном на Маркет-стрит. Продавцы магазина заверили, что с момента поступления плееров Zune на прилавки утром их было продано много.

Ну а в магазине Apple, что через дорогу от Virgin Megastore, более дюжины людей были замечены с плеерами iPod. Покупатели стояли в очереди к кассе, чтобы оплатить свои плееры от Apple и аксессуары к ним. «Мне нравится iPod, - сказал Эндрю Фишер (Andrew Fisher) через минуту после покупки 80-гигабайтного видеоплеера iPod за 349 долларов. - Я охотнее поддерживаю Apple, чем Microsoft, даже несмотря на то, что в Microsoft работает мой приятель. Кроме того, я думаю, что в плеере Zune еще много недоработок, как раньше было у iPod».

Microsoft разработала отличный плеер и снабдила его функциями, которых нет у iPod: FM-приемник, беспроводное соединение между устройствами, большой ЖК-дисплей. Zune представлен в белом, черном и коричневом исполнении. Аппарат комплектуется 30-гигабайтным винчестером и стоит 250 долларов, то есть столько же, сколько и iPod с аналогичным объемом жесткого диска.

Apple не сидит сложа руки, надеясь на популярность своих плееров. Компания предпринимает адекватные меры, чтобы еще более упрочить свои позиции на рынке, теперь уже с учетом присутствия конкурента в лице Microsoft. Например, 14 ноября компания объявила о договоре с шестью крупнейшими американскими авиакомпаниями (точнее. договор был заключен только с четырьмя компаниями, что касается двух остальных, то Apple поспешила с анонсом, и произошло небольшое недоразумение) о внедрении iPod-порта в сиденья их самолетов. Благодаря этому соглашению пользователи iPod Video смогут подключать свои плееры к бортовой развлекательной системе, заряжать их и просматривать фильмы на ЖК-дисплее, встроенном в спинку впереди стоящего сиденья, при этом не опасаясь разрядки аккумулятора.

С момента представления iPod в 2001 году компания Apple продала таких плееров около 70 млн. штук и теперь контролирует 75% мирового рынка MP3-плееров. Онлайн-магазин Apple iTunes продает цифровую музыку, подкасты, кинофильмы и телевизионные передачи. Подобный онлайн-сервис от Microsoft – Zune Marketplace – продает лишь музыку.

На веб-сайте Microsoft заявлено, что Zune может автоматически импортировать имеющиеся на ПК медиа-файлы, включая музыку и видео с iTunes. Программный гигант вовсю продвигал социальный аспект своего медиа-плеера, отмечая, что пользователи Zune могут обмениваться музыкой друг с другом таким способом, который не поддерживает iPod (через беспроводное Wi-Fi-соединение). Обратная сторона медали заключается во временном характере обмена: переданная на другой плеер композиция автоматически стирается через 3 дня или же после трех прослушиваний.

В погоне за расширением ассортимента музыки, предлагаемой сервисом Zune Marketplace, компания Microsoft дошла до того, что обещала Universal Music Group процент с дохода от продажи плееров Zune.

Аналитики предупреждают, что Microsoft стоит отнестись к своей кампании по «свержению власти iPod» как к марафону, а не забегу на короткую дистанцию.

Источник: Yahoo! News


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100