Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Производители контента объявляют Apple войну
Тематика: Apple , Fox , iTunes , NBC Universal , Paramount , Sony , Walt Disney , Warner Music Group
Apple и Стив Джобс (Steve Jobs) помогли спасти музыкальную индустрию с помощью плеера iPod и сервиса по продаже цифровой музыки iTunes. Музыкальным лейблам пришлось согласиться с ценой в 99 центов за песню, так как у них не было особого выбора.
Проблемы с контентом частично компенсируются успехами Apple в области продажи "железа". В понедельник компания сообщила, что за четвертый квартал финансового года продажи компьютеров увеличились на 34%, а плееров iPod на 17% по сравнению с прошлым годом. Однако это не может успокоить пользователей, возмущенных тем, что из-за конфликта с NBC Universal Apple удалила все новые материалы компании из цифрового магазина iTunes. После 1 декабря, когда истекает контракт между Apple и NBC, все видеошоу от NBC Universal исчезнут с сайта.
Стороны отказываются идти на компромисс и искать совместное решение проблемы. Такие действия вызвали крайне негативную реакцию со стороны пользователей iTunes. Одни из них обвиняют Apple, другие – NBC. Представители NBC заявляют, что ее шоу составляли 40% продаж видео-контента на iTunes. Apple называет цифру в 30%.
Конфликт с NBC стал последней неудачей Apple в сфере работы в видеоконтентом. Год назад компания начала продавать на iTunes полнометражные фильмы по цене в $9.99. Однако на сотрудничество согласилась лишь одна крупная кинокомпания - Walt Disney. С тех пор только две из шести крупных студий – Paramount и Sony – предоставили некоторые фильмы для продажи на iTunes. Кинокомпании боятся, что распространение фильмов в Сети негативно повлияет на прибыль от продажи DVD. Аналитики считают, что именно поэтому продажи устройства Apple TV, которое позволяет смотреть скачанные фильмы с помощью ТВ, застопорились. Apple отказывается давать комментарии на этот счет.
Сегодня аналогичная ситуация повторяется с телешоу, а на горизонте маячит конфликт со звукозаписывающими компаниями. В отличие от музыкальных лейблов, телеканалы и кинокомпании не собираются идти на компромисс с iTunes. Во-первых, вопрос касается доходов. Музыкальные компании зависят от цифровых продаж, которые приносят им от 15 до 20% дохода. Для примера, доходы NBC Universal от продажи ее шоу на iTunes составляли существенно меньше 1% общих доходов. Не менее важным аспектом является и дистрибуция. Кинокомпаниям и телеканалам не нужны услуги Apple в отличие от звукозаписывающих студий. Такие сети как NBC имеют собственные каналы распространения и сотни партнеров. Более того, им принадлежат кабельные телеканалы, где и транслируются телевизионные шоу. Их также продают в розничных сетях на DVD и показывают на сайтах, принадлежащих телесетям.
Ответным ходом NBC на действия Apple станет запуск в конце месяца портала Hulu. Сайт, созданный NBC совместно с Fox, позволит пользователям совершенно бесплатно смотреть трансляции шоу двух кабельных сетей. Более того, NBC и Fox уже заключили соответствующие соглашения о дистрибуции с AOL, MSN, Yahoo и MySpace.
Между тем, музыкальные компании также постепенно расширяют возможности по дистрибуции своего контента. До запуска iTunes у них были всего две возможности – продавать музыку на дисках или запускать ее в ротацию на радио. Но сегодня ситуация изменилась. В начале года Universal Music Group сообщила, что не собирается продлевать эксклюзивный контракт с Apple, ограничившись помесячными договорами, что позволит сотрудничать и с другими дистрибуторами. За последний год продажи музыки Universal для мобильных телефонов резко подскочили. Warner Music Group, контракт которой с Apple истекает в конце года, так собирается перейти на помесячные соглашения.
Популярность iTunes объясняется простотой и прозрачностью работы с сервисом. Заплатив фиксированную цену, пользователь получает одну песню. Поэтому iTunes принадлежат до 70% продаж музыки по цифровым каналам. Однако многие звукозаписывающие компании недовольны тем ценовым потолком, который устанавливает для песен Apple.
NBC Universal стала первой телекомпанией, заявившей, что она не позволит Apple устанавливать цены на свои шоу. NBC предложила несколько вариантов телепередач для размещения на iTunes, цена которых колебалась от 99 центов до $2.99. Однако такие условия не устроили Apple, утверждающую, что NBC требовала за некоторые шоу $4.99.
Кто больше потеряет в этой борьбе? Представители Apple считают, что видеоконтент нельзя считать тем средством, которое стимулирует продажи iPod. Они утверждают, что люди покупают плееры для того, чтобы слушать музыку во время поездок или пробежек, но не для просмотра видео. Однако NBC уверена, что ее контент стал одним из самых мощных стимулов повышения популярности iPod.
Источник: Washington Post
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости