Сезон парковок: равнение на домейнера
Парковка доменов – как известно, услуга весьма специфическая, не ориентированная на массовую аудиторию. Сколько парковок необходимо российскому Интернету? Неужели интерес к паркингам доменов настолько велик, что способен обеспечить сносное существование сразу нескольким проектам? Причем даже тем, за которыми не стоят крупные регистраторы.
За чьей спиной и чьи уши?
Похоже, что 1domain.ru представляет собой как раз такой случай. Его разработчик – питерская компания WebDiscovery.Ru – не является аккредитованным регистратором, зато известна своим статистическим сервисом 1stat.ru. Летом на статистику обратил внимание «Регтайм», когда занимался поиском подходящего инструмента. Несмотря на отсутствие явного регистраторского бэкграунда, 1domain.ru предоставляет пользователям целый набор доменных сервисов. Наряду с парковкой, можно воспользоваться аукционом, направленной передачей, зарегистрировать и продлить имена. По своему функционалу сервис недвусмысленно ориентирован на профессиональных игроков. Так, в систему интегрирован довольно хитрый инструмент для подбора доменов с опечатками, есть список освобождающихся имен, позволяющий перехватывать интересные имена вручную.
Если говорить о собственно парковке, то заявленные возможности 1domain.ru получаются даже шире, чем у недавно запущенного паркинга RU-CENTER. Владельцы доменов могут выбирать между размещением рекламных объявлений «Бегуна» и AdSense, а также графических баннеров. Дополнительно в системе есть удобные механизмы для подбора ключевых слов, возможность полного или частичного отключения рекламы и – что тоже немаловажно в случае с паркингом – отсутствует минимальный порог для вывода заработанных средств. В отличие от парковки RU-CENTER, система 1domain.ru работает с юридическими лицами, однако с нерезидентами РФ у обоих проектов существуют «юридические сложности». Еще одно отличие касается уплаты налогов – RU-CENTER самостоятельно удерживает 13% подоходного налога с заработков на паркинге, а 1domain.ru оставляет решение этого вопроса на совести пользователей.
Один в поле не воин
Понятно, что для работы на вторичном рынке удобного интерфейса и впечатляющего функционала не достаточно. Решающую роль играет, например, в случае с аукционом, достойное предложение и клиентская база, которая составит аудиторию нового сервиса. Два из трех запущенных в апреле аукционов были ориентированы на продажу освобождающихся доменов: R01 и .mastername было несложно сформировать ассортимент, оформляя все истекшие имена на себя.
Как сообщили TelNews в компании WebDiscovery.Ru, все домены, выставленные на продажу на сайте 1domain.ru, принадлежат клиентам паркинга. Среди лотов аукциона нет имен, срок регистрации которых закончился и они были перехвачены регистратором.
По словам руководителя проекта Дмитрия Костяхина, пользователи парковки довольно непостоянны в своих предпочтениях. Они ищут площадки, которые дают максимальную отдачу, технически «переезд» с одного паркинга на другой – несложная задача. «Среди наших клиентов есть и такие, кто регистрирует домены у регистраторов, а паркуют у нас, и, наоборот, регистрируют домены через нас, а паркуют в других местах», - пояснил он.
Таким образом, привязка к регистратору, по мысли создателей 1domain.ru, не дает неоспоримых преимуществ. Пользователи обращают внимание не на того, кто «стоит» за площадкой, а на эффективность сотрудничества с системой, удобный интерфейс.
У 1domain.ru, как утверждается, нет какой-либо единственной опоры и на первичном рынке. Сервис располагает партнерскими договорами с основными участниками рынка, что позволяет гибко выбирать текущего регистратора с точки зрения соотношения цена/качество.
Рыночные фантазии
По оценкам 1stat.ru, около трети доменных имен в зоне RU находится в руках домейнеров, в абсолютных цифрах этот составляет около 550 тыс. имен. Участники рынка говорят о блестящем будущем паркинга, не забывая упомянуть о его довольно скромном настоящем.
«К нам нередко обращаются с вопросами о платной парковке доменов. Как правило, это люди, регистрирующие больше одного домена. Не вдаваясь в причины существующего спроса, можно говорить о хороших шансах нового паркинга. Клиенты у них будут», - рассказал в интервью TelNews Сергей Зотов, заместитель директора компании «Регтайм».
Александр Панов, возглавляющий «Гарант-Парк-Телеком» (регистратор R01), считает, что многое зависит от того, насколько хорошо создателям 1domain.ru удастся «раскрутить» свой сервис в Интернете. Илья Поряков, гендиректор i7.Ru, настроен пессимистически: «Сегмент уже сильно насыщен, и я думаю, что у 1domain.ru не очень большие шансы на успех и, тем более, первое место в Рунете».
В «Рег.ру» новому паркингу пожелали удачи в освоении зарождающегося сегмента. Екатерина Царькова, представляющая этого регистратора, обратила внимание на существующие проблемы с суммой и порядком выплат. «Как только кто-либо из парковочных сервисов ее решит, желающих зарабатывать станет больше. Как показывает практика с существующими российскими игроками парковочного бизнеса, сейчас в большинстве случаев для владельцев пакетов доменных имен это всего лишь забава, не приносящая более-менее серьезного дохода для участников», - резюмировала она.
- 17.09.2008 в 05:58
- 4 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!