Аукцион без спортивного интереса

Опубликовано: 21.08.2008, 17:44 Автор: Смирнов Федор Рубрики: домены
Аукцион без спортивного интереса
Вторичный рынок, про который отечественные регистраторы стали вспоминать все чаще, в минувший понедельник пополнился новым сервисом. Напомним, что три месяца назад сразу несколько российских компаний запустили собственные аукционы доменных имен.
R01 и .mastername использовали традиционную модель игры на повышение, а «Регтайм» представил голландский аукцион, когда цена лота постепенно снижается в течение суток. Следующей оригинальной затеей компании стал «аукцион фиксированной цены», запущенный 18 августа.

Вопреки привычным представлениям, цена на подержанные домены у «Регтайма» не возрастает в ходе торгов, а остается фиксированной. Победителем аукциона становится тот участник, который первым согласится выкупить имя по запрошенной цене. Пока на продажу выставлено не более 400 доменов, зато аппетиты у «неспортивных» продавцов достойны удивления. На первом месте уже несколько дней ожидает покупателя windowsseven.ru, за который нынешний владелец просит почти полмиллиона рублей. Еще несколько осмысленных имен из первой десятки стоят порядка 300-350 тыс., в дальнейшем цена постепенно снижается с падением ценности доменов. Однако попадаются и любопытные экземпляры, которые надеются «толкнуть» сказочную комбинацию вроде «9-месяцев.ру» за 100 тыс. рублей.

Двадцать окончаний, оптом и в розницу

Заметным отличием нового аукциона от апрельских начинаний и площадки RU-CENTER является широкий ассортимент TLD. Если остальные регистраторы ограничивают пользователей доменами в зонах RU и SU, то у «Регтайма» такое ограничение отсутствует. Попасть на торги могут также имена в COM, NET, ORG, ME и в добром десятке доменов верхнего уровня. Лишь бы все они были зарегистрированы через «Регтайм».

«Наш аукцион позволяет продавать и покупать домены в восемнадцати зонах «не отходя от кассы» - владельцы доменов знают, насколько сложной и непредсказуемой по срокам бывает процедура передачи доменов между регистраторами и владельцами», - поясняет конкурентное преимущество «аукциона фиксированной цены» Сергей Шариков, директор «Регтайма». Действительно, некоторых покупателей способен привлечь тот факт, что гарантом сделки выступит российская компания, и домен будет передан без лишних проволочек.

Тогда почему же конкуренты по-прежнему держатся за старую комбинацию RU/SU? Андрей Воробьев, представляющий RU-CENTER пояснил, что причиной тому – довольно жесткие требования к аукциону gTLD. «Мы пока только работаем над приведением этих требований в соответствие российскому законодательству. Как реализовано в «Регтайме» - я не знаю», - прокомментировал он в интервью TelNews.

Да и расширение списка даже до двух десятков зон вряд ли способно дать регистратору сто очков вперед. Ведь продать, скажем, домен в зоне COM на аукционе фиксированной цены могут только клиенты «Регтайма». Всем остальным, кого привлечет широкий ассортимент TLD, потребуется для начала передать будущий товар на поддержку от действующего регистратора. Это требует, как правило, некоторых дополнительных хлопот.

Еще одна уникальная возможность, реализованная в новом сервисе, - это продажа доменов «пачками». Пользователь может объединить в одном лоте сразу несколько имен и выставить их оптом по фиксированной цене.

А где же молоток?

На этом список очевидных преимуществ заканчивается, и начинаются философские вопросы. Разумеется, сервис «Регтайма» - это новое слово на скромном вторичном рынке Рунета. Однако правильно ли называть его аукционом? Подавляющее большинство людей связывает с торгами азарт, возможность побороться за лот, отнять его у соперников, победить в жаркой борьбе. Фиксированная цена полностью лишает участников таких удовольствий: нравится – бери, не нравится – мимо проходи. По своей сути, сервис похож на обычный магазин штучного товара, что-то вроде антикварной лавки или комиссионной торговли.

Коллеги по цеху предполагают, что широкий ассортимент доменных зон вряд ли способен обеспечить проекту серьезную популярность. С ними не согласен Илья Поярков, гендиректор i7.RU. Однако понятно, что пока новый сервис «Регтайма» не может соперничать с существующими площадками по количеству лотов (3700 у RU-CENTER, 4800 у .mastername, 6700 у R01). Интересно, что из 400 доменов, выставленных на продажу по фиксированным ценам, около половины составляют кириллические имена в зонах .РУ, .ОРГ, .КОМ, .НЕТ. Как мы уже сообщали, после того как вопрос с IDN ccTLD был решен в пользу .РФ, АНО «Русскоязычный Центр Интернет» заявило о собственной альтернативе – домене .РУС, который уже обсуждался с представителями ICANN.

Мелкий, средний, а также на кириллице

«Безусловно, стоит отметить инновационность проекта для российского рынка, - признал Андрей Воробьев (RU-CENTER). - При этом все же эти сервисы рассчитаны в основной своей массе на мелких и средних домейнеров. В этой нише аукцион наверняка приобретет определенную популярность».

Не удивительно, что функционал аукциона несколько «сыроват», участники сталкиваются с недоработками и техническими проблемами. Это наверняка удастся устранить по мере его «взросления». Равно как и расширить ассортимент лотов, а, возможно, и перейти к аукционному ценообразованию. Появление новой площадки под крылом «Регтайма» отражает наметившуюся тенденцию – российские регистраторы пытаются, в меру сил и возможностей, зарабатывать на вторичном рынке.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100