Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Рунету мерещатся электронные визы
Опубликовано: 18.07.2008, 17:18 Смирнов Федор
Российским пользователям постепенно становятся доступны «древние» завоевания западного Интернета. Доходят они до нас частенько в «половинчатом» виде, за счет чего иногда полностью утрачивают смысл. Достаточно вспомнить про «электронный билет» РЖД. Как уже сообщал TelNews, в июне железная дорога перестала брать дополнительный сбор за оформление проездных документов через Интернет. Сама система удобнее не стала: большинству пассажиров приходится стоять в общей очереди, чтобы получить «твердую копию» уже оплаченных билетов.
В июле российские СМИ излучали оптимизм по поводу "электронных виз", которые россиянам якобы начало выдавать консульство Болгарии. Одновременно появилась информация об онлайновых инициативах Норвегии, связанных с оформлением "шенгена". Как выяснилось, дипмиссии обеих стран действительно стимулировали российских туристов к активному использованию Интернета, однако к "электронным визам" это не имеет никакого отношения.
Светлое будущее для странствующего юзера
Светлое будущее для странствующего юзера
Некоторые источники утверждали, что отныне норвежскую визу можно оформить "в режиме реального времени". Пользователю достаточно зарегистрироваться на визовом портале и заполнить традиционную анкету онлайн. Сохраненные данные будут отправлены в посольство, а заявитель получит уникальный идентификатор, необходимый для записи на собеседование. Среди преимуществ такого подхода на сайте норвежского посольства упоминаются сокращение времени рассмотрения дела, возможность узнать статус через Интернет, а также запрос дополнительных документов по e-mail и с помощью SMS-сообщений.
Электронный энтузиазм болгар был вызван критической ситуацией, которая сложилась этим летом с обслуживанием турфирм и индивидуальных заявителей. Столкнувшись с наплывом выезжающих в Болгарию (рост в 31% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года), дипломаты вынуждены были резко ограничить квоты на выдачу виз, в результате чего многие поездки оказались на грани срыва. Теперь все заявления от агентств принимаются только в электронном виде, а оплата консульских сборов – только по безналичному расчету. Gazeta.ru цитирует представителей турфирмы "Нева", которые утверждают, что и "раньше туроператоры подавали анкеты на болгарские визы в электронном виде, и все было в порядке". Сбои же начались, когда эту практику отменили.
Заполнил? Шагай в консульство!
Интересно, что никто не акцентирует своего внимания не необходимости обязательного личного визита в консульство. Так, норвежский веб-сайт позволяет заполнить анкету и с помощью банковской карты оплатить консульский сбор через Интернет. При этом заявителю – будь то частное лицо или турфирма – все равно придется являться в указанные часы. От индивидуальных туристов потребуют предъявить распечатанные анкеты и подтверждающие документы. Таким образом, "электронный" этап получается предварительным и вовсе не избавляет от всем известных визовых неудобств.
По сути, эти инициативы сродни предварительной телефонной записи, которую практикуют консульские отделы многих посольств. Наличие электронного варианта, конечно, позволяет сэкономить рабочее время сотрудников, но не дает серьезных преимуществ заявителю. Так, некоторые консульства (например, Германии, Финляндии) используют еще более упрощенную схему: пользователям Сети доступен веб-интерфейс, полностью повторяющий визовую анкету. С его помощью можно сгенерировать pdf-файл, который распечатывается перед визитом в консульство.
Другой подход с 15 февраля 2008 года могут оценить те, кто регулярно ездит в Великобританию. После кратковременного периода тестирования пользоваться Интернетом "обязали"? всех желающих получить британскую визу. С марта все визовые центры этой страны принимают только электронные заявки, то есть анкеты, заполненные и отправленные через Интернет. Прошедший эту процедуру получает персональный код и договаривается о времени визита в посольство. Заявления на неиммиграционную визу США с 2006 года заполняются в режиме онлайн, распечатываются вместе со специальным баркодом и передаются в Pony Express.
В принципе, электронная подача ускоряет обработку документов – ввод в базу данных, как минимум, - считает Анастасия Патрышева, генеральный директор Travel.Ru. Эффект от нововведения получается двояким. "С одной стороны, удобно, когда есть форма, которую можно просто заполнить и распечатать, а не мучаться с вордовыми или pdf-документами, вбивая туда данные. С другой - это создает однозначно сложности тем, кто не владеет компьютерами и не имеет доступа к Интернету", - добавила она.
Про красивые слова и частичные удобства
Последнюю проблему призваны решать различные посредники. От турфирм до рабочих мест, специально организованных в визовых центрах. Ставка на интернет-сервисы вполне закономерно порождает и другие проблемы, в первую очередь, с безопасностью пользовательских данных и устойчивостью работы. Недавно генеральное консульство Польши во Львове было вынуждено приостановить интернет-регистрацию украинских граждан, заинтересованных в получении визы. Причина – продолжительные хакерские атаки на сервер, в результате чего он был постоянно недоступен. Анастасия Патрышева напомнила об инцидентах с британскими заявлениями: любой мог получить доступ к чужой анкете, просто подставив в URL другие цифры.
В любом случае, те нововведения в процедуре оформления болгарских и норвежских виз, которые были анонсированы в июле, "электронной визой" назвать нельзя. Настоящий электронный порядок подразумевает онлайновую подачу заявки, получение идентификатора, однако личный визит не требуется. Достаточно предъявить паспорт с этим номером уже на границе.
- 18.07.2008 в 17:18
- 11 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
Комментарии
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости