Социальные сервисы Рунета метят в офлайн

Опубликовано: 03.07.2008, 12:42 Автор: Смирнов Федор
Социальные сервисы Рунета метят в офлайн

Российские социальные сети давно обогнали отечественные мегаполисы по численности населения. 18 виртуальных миллионов у "Одноклассников" представляют собой солидную пользовательскую массу, которую можно собирать не только в Интернете. В тот момент, когда прикручены распоследние "фишечки" и рюшечки" вроде сортировки фотографий или групп, приходится снова вспоминать про офлайн. Борьба за пользователя в недалеком будущем развернется не вокруг навороченных интерфейсов, а вокруг самых запоминающихся тусовок.

Одноклассников - в поле, мамбаюзеров - на пляж

Говорить об этой тенденции позволяет офлайновая активность лидирующих проектов. Так, на конец августа запланирован "семейный фестиваль" в подмосковном Дракино, где организаторами выступают "Одноклассники". Судя по концепции, это будет культурно-массовое мероприятие в стиле традиционных "дней города". С одним лишь отличием - в центре действа будет брэнд "Одноклассников", да и участников планируется объединить правильной идеей - встречи с забытыми школьными друзьями. Отсюда и набор развлечений: мини-футбол, игра в "картошку", танцы и соответствующее музыкальное сопровождение. В Дракино ожидается появление Сосо Павлиашвили, группы "Блестящие" и австралийского коллектива Pink Floyd Show.

В блогах можно прочитать о кругленьких суммах, которые не пожалели на встречу одноклассников спонсоры. В частности, утверждается, что банк "Ренессанс Кредит" выложил за участие 500 тыс.евро, еще около 300 тыс. отдала сеть пиццерий "Сбарро". Максим Тришин, известный как пользователь Luber, обвинил создателя "Одноклассников" Альберта Попкова в краже нехитрой идеи фестиваля, которую он якобы предложил ему еще в апреле.

Вообще, "Одноклассники" уже довольно давно экспериментируют с офлайном. Отметку в 10 млн. регистраций они отпраздновали в Нижнем Новгороде, куда привезли с собой ведущих СТС. Об успешных примерах девиртуализации сети Альберт Попков упоминал и в своем докладе на КИБе-2008, тогда же было обещано продолжить традицию. Аналогичные утверждения содержатся и на сайте фестиваля "День Одноклассников": мероприятие в Дракино ориентировано на жителей Москвы и Подмосковья, в дальнейшем планируется нашествие по крупным городам России.

Для дейтинговых сайтов встречи в "реале" - необходимое условие существования. До последнего времени это были встречи в "тесном кругу", по инициативе самих пользователей. Теперь же "Мамба" стремится объединить своих юзеров вокруг вполне определенного места - "Суперпляжа" в Крылатском. На проекте появляется специальная страница с мероприятиями, бонусами, акциями, и вот уже сообщество локализовано в офлайне. Цель кажется аналогичной "Дню одноклассника": собрать пользователей, объединенных брэндом интернет-сервиса, в одном месте, за пределами Сети.

Массовка во имя лояльности

На первый взгляд, роль массовика-затейника вне Сети не способна дать социальных сервисам заметных преимуществ. Созывать пользователей на офлайновую массовку все равно планируется "изнутри", за счет ресурсов социальной сети. С большой вероятностью туда придут толпы уже зарегистрированных одноклассников, которых в этот день оторвут от компьютеров. На хороший рекламный ход это не похоже, ожидать серьезного роста пользовательской базы тоже не приходится. К чему же тогда такие офлайновые демарши?

"Лояльность! - дал свой ответ Виктор Захарченко, директор по развитию социальной сети toodoo. - В эпоху, когда все грезят ARPU (доходом с одного юзера) именно лояльность трансформируется в деньги". Он обратил внимание на то, что наиболее масштабные площадки постепенно выравниваются по функционалу, предложить что-нибудь новое становится сложно.

По его мнению, мероприятия, аналогичные запланированной встрече "Одноклассников" в Дракино, дают повод для новых маркетинговых ходов и увеличивают "общую лояльность на единицу населения". Решение о том, стоит ли администрации проекта выступать в роли "тамады", следует принимать в зависимости от формата построения сообщества. При сильном статусе центра  такие инициативы смотрятся гармонично. Если же проект делает особую ставку на демократию, инициатива должна исходить из низов. В любом случае, для успеха необходима некоторая критическая масса юзеров.

Нам незачем больше встречаться?

К организации офлайновых мероприятий под собственными заменами, по всей видимости, придут все крупные социальные сервисы Рунета. Хотя могут быть и исключения: например, когда последовать примеру "Одноклассников" мешают концептуальные особенности проекта. В случае toodoo это именно так.

"По toodoo проведение такого рода мероприятий пока выпадает из общей концепции сети. Парадокс, ведь для нишевых проектов критическая масса для организации "огоньков" существенно меньше, чем для проектов уровня

"Мамбы" или "Одноклассников". Для toodoo важным является тот фактор, что мы предоставляем все инструменты для общения именно в Сети", - сообщил Виктор Захарченко. Возможно, офлайновые встречи пользователей станут реальностью в будущем.

У социальной сети DrugMe.ru офлайновое общение заложено в фундамент проекта. Администрация сети даже готова к тому, что со временем офлайновая часть деятельности станет масштабнее сетевой.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100