Social Experience: пестрота мнений и сомнений

Опубликовано: 27.05.2008, 18:33 Автор: Смирнов Федор
Social Experience: пестрота мнений и сомнений За прошедшие полгода в Москве прошла уже вторая конференция, посвященная социальным сетям. Честно говоря, поначалу мероприятие под названием «Social Experience» вызывало настороженность. Если РОЦИТ сразу рождает у знающих людей устойчивые ассоциации, то организатор этого форума – Careerlab – для большинства был «темной лошадкой». Да и нуждается ли социальный веб в таких тусовках?

Первый день, которым пришлось ограничиться из-за «ХостОбзора», оставил массу впечатлений. Основные из них – пестрота, насыщенность, мало знакомых лиц. Похожие чувства вызвали и сами доклады – очень разные, но тоже какие-то фрагментарные, порой не слишком отягощенные логикой и фактами, зато нашпигованные картинками. Рекламу отдельных компаний, традиционную для отраслевых конференций, здесь сменило продвижение самой идеи. В любом случае, февральская конференция РОЦИТа, посвященная интернет-сообществам, на фоне «Social Experience» смотрится очень бледно.

 

Smotri.com: рубль себе, копейку автору

Необычным был и сам формат: день был разбит на получасовые отрезки, в каждый из которых поместилось по одному докладу. Программа «Social Experience» выглядела, как мозаика – каждый из социальных аспектов получил свой цвет. Соответственно, можно было сразу понять, пойдет ли речь о блогосфере, инвестициях, стартапах, играх, социальных сетях и т.п. Трудно сказать, насколько оправдал себя «получасовой подход», как минимум, удалось втиснуть в ограниченные рамки конференции огромное количество социальной всячины.

Игорь Зуев (Smotri.com) рассказал о монетизации видеоконтента. Речь шла о хорошо знакомом арсенале способов: платные сервисы и реклама. Особую ставку, по его мнению, следует сделать на рекламные фрагменты, которые вставляются в начале или в конце видеоролика, размещенного пользователем. Так, CTR такой рекламы держится на уровне 5%, среди плюсов также низкая стоимость посетителя и интерактивность. Дальше аудитории была представлена система MoneyUp, способная делиться доходами с авторами Smotri.com. Такой подход, по словам Игоря Зуева, всячески стимулирует «сам себе режиссеров»: они остаются лояльны сервису, создают качественные ролики, начинают продвигать свое видео. Пока авторы получают «несущественные деньги» - как выяснилось, что-то около 100 рублей за 1000 просмотров. Сервис же, выступающий в роли посредника, собирает с рекламодателей в семь раз больше.

 

В будущем популярность видеорекламы будет во многом зависеть от стоимости производства. Определенные надежды в Smotri.com возлагают на видеотрансляции и развитие платежных сервисов в Рунете. Кстати, Игорь Зуев очень неопределенно отозвался о затратах на модерацию контента. В «Медиа Мире» существует специальный отдел, занимающийся чисткой всех проектов, поэтому выделить долю Smotri.com довольно сложно.

Веб 2.0: закрытая открытость?

Неожиданными показались разговоры о «скрытом Интернете», особенно после доклада Игоря Эйдмана про «социальные сети нового поколения». Закончилось выступление спорным гимном веб 2.0: дескать, в недалеком будущем реализовать свои жизненные амбиции вне Интернета будет невозможно. Тенденцию к глобальной публичности, о которой говорил предыдущий докладчик, можно, как оказалось, запросто выдать за тренд к тотальной закрытости.

Алексей Андреев («Вебпланета») привел несколько примеров, подтверждающих это стремление. Например, появление файловых хостингов у «Яндекса» и Mail.Ru – тоже в кассу, поскольку отражает их нежелание размещать домашние странички пользователей. Это опасно и невыгодно, а файлы привлекают меньше внимания. В этом контексте вспомнили и про трения между «Вспомни.ру» и «Вконтакте», взломы капчи и поиск должников через «Одноклассников». Наконец, модные нынче VIP-сообщества, классическим примером которого является одиозный Top4top.ru.

 

По мнению докладчика, крики о публичности нужны, в первую очередь, маркетологам, не умеющим работать со «скрытым вебом». Если веб 1.0 был полностью открытым, то уже в блогах появляются «подзамочные» записи, а социальные сети – вообще непроницаемы. Для работы с ними можно использовать либо данные самих пользователей (ненадежно), либо внешних исследователей (недостоверно). Самый лучший способ – создать социальную сеть самостоятельно. Маркетологи вряд ли научатся работать со «скрытым Интернетом» раньше, чем через несколько поколений.

 

Антон Попов порадовал картинками и призвал пользователей объединятся с целью получения дохода. В качестве реально функционирующих объединений, построенных на принципах открытого маркетинга, он назвал сообщество блогов LOKA и «Блог Гильдию». Попасть в «Гильдию» непросто – требуется рекомендация одного из участников и абонентская плата, зато вступившие получают доступ к аукциону заказов и возможность участвовать в общей прибыли.

Криворукие терминаторы и бобры в роли «Яндекса»

Ростислав Чебыкин (ГК «Эксперт») изложил свой взгляд на разработку социальных проектов. Многие из популярных сайтов (часто упоминался «Живой Журнал») грешат неразумными и бесполезными плодами деятельности разработчиков. Зачем блогеру куча настроек и «ручек»? К чему записывать и отображать список IP-адресов всех читателей? Так ли удачна идея с автоматическими напоминаниями о днях рождения? Ну кому нужна архивация контента? Из всех странностей, которыми изобилуют социальные веб-интерфейсы, докладчик делает забавный вывод. Лучше общаться не письменно, через Интернет, а вживую, через воздух.

Промахи разработчиков интерфейсов демонстрировал и Павел Коноплицкий из UsabilityLab. Например, голосование за фотографии, знакомое пользователям «Одноклассников», на самом деле, абсурдная идея. Никто из пользователей не подходит к этой функции как к беспристрастной оценке, люди не обижают друг друга. То же самое и с дейтингом. Вместо того, чтобы расширять собственный функционал, «Одноклассники» отправляют пользователей на «Мамбу» - а нужно лишь сделать необязательным поле «Фамилия» в форме поиска.

Сергей Житинский («БобрДобр») поведал о поиске по закладкам. К «Бобру» в качестве поисковика прибегают около 60% пользователей сервиса. Тягаться с традиционным интернет-поиском социальным закладкам не под силу, скорее, это альтернатива, полезная для некоторых классов задач. Тем не менее, это направление кажется Сергею перспективным, и он активно ищет партнеров. Пока же «Бобр» существует на энтузиазме и оставшихся средствах: инвесторы считают, что социальный поиск как бизнес-идея имеет большую степень неопределенности.

Интерес вызвала секция, где планировалось обсудить удобство социальных сетей для незрячих. Из-за технических проблем Даниил Макаренко не смог продемонстрировать, как он обычно пользуется «Вконтакте» с помощью специальной программы, озвучивающей содержимое страниц. Однако слушатели узнали, что «Вконтакте» для незрячих гораздо удобнее «Одноклассников», а реклама на страницах является своеобразным барьером для слепых пользователей.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100