СПИК-2008: ну кто откажется съездить в Питер?

Опубликовано: 16.05.2008, 16:51 Автор: Смирнов Федор
Тематика: GfKsoftkeyРифРОЦИТСПИК-2008
СПИК-2008: ну кто откажется съездить в Питер? Собственное отраслевое мероприятие у питерского интернет-бизнеса появилось два года назад. 30-31 мая 2006 года в северной столице прошла конференция с труднопроизносимым названием – СПКИР. За это время аббревиатура стала более благозвучной (СПИК), а формат мероприятия - однодневным. Исходя из опыта прошлых лет, питерская интернет-конференция по своему формату напоминает знакомый многим РИФ, только, наверное, менее суетный и более душевный.

В этом году СПИК пройдет 6 июня в отеле «Ольгино», организаторами выступят РОЦИТ и компания Trinet. Из предварительной программы можно увидеть, что запланирована «сборная солянка»: электронная коммерция, государственные и социальные интернет-проекты, ПО на базу Linux, стартапы и инвестиции, хостинг и платежи. Чем порадует СПИК-2008 местную публику и москвичей - в интервью TelNews рассказал Сергей Плуготаренко, исполнительный директор РОЦИТа.

- СПИК проводится уже в третий раз, достаточный срок, чтобы занять собственное место среди отраслевых мероприятий. Если говорить о формате и аудитории, то что такое СПИК - это такой РИФ, только для жителей Северо-Запада?

- Я бы не стал говорить так однозначно, что СПИК – это второй РИФ. СПИК – это не копия РИФа, это совершенно самостоятельное и уникальное мероприятие, цель которого обозначена как нельзя четко – показать компаниям из разных отраслей возможности Интернета для развития своего бизнеса. Но если мы будем говорить с точки зрения веса СПИКа для развития интернет-технологий на Северо-Западе – сравнение с РИФом будет более уместным.

Сегодня СПИК - единственная конференция такого размаха в этом регионе, самая главная. Судите сами, в прошлом году, например, в ней приняли участие более 700 человек, а уже в этом году динамика регистрации участников первых дней говорит о том, что количество участников может превысить 1500 человек. Конечно, это не показатели для таких «московских» конференций, как РИФ или КИБ, но ведь и конференция в Питере моложе, и интернет-сообщество все-таки меньше.

Также отличительной особенностью СПИКа является то, что у него не один организатор, как в случае московских конференций. Как и в предыдущие годы, СПИК организуют РОЦИТ и питерская компания TRINET, а также весьма значительна роль организационных партнеров конференции («1С-Битрикс», RU-CENTER, Microsoft, «Лаборатория Касперского», SoftKey и т.д.)

Кстати, сейчас мы формируем программу СПИКа и видим огромный интерес и желание участвовать-выступать: как питерских участников, так и московских. Причем московские компании в этом году буквально рвутся на СПИК. Возможно, устав от обилия московских конференций или от излишней «политизированности» их отношений друг с другом, часть компаний в этом году рассматривает СПИК как независимую площадку, на которой можно спокойно пообщаться в разумном отдалении от Москвы.

- На сайте конференции доступна пока «безликая» версия программы. Что интересного ожидается в этом году?

- Было бы здорово, если бы программы крупных мероприятий публиковались сразу вместе с запуском сайта, но, увы, это невозможно. Формирование программы – долгий и непростой процесс, требующий большой отдачи от организаторов и привлечения большого количества партнеров, докладчиков, ведущих. И сейчас программа СПИКа проходит через все стадии творческих мучений.

Но уже сейчас можно сказать, что она будет отличаться от прошлогодней. В 2007 году мы делали большой акцент на теме инвестиций в Рунете, интернет-рекламе и инновационных технологиях. А в этом году программа будет абсолютно многоликой. Мы не будем «зацикливаться» на паре-тройке тем. Поговорим обо всем понемногу: и об интернет-рекламе, и об электронной коммерции, и о рынке электронных платежей, и об интернет-сообществах, и о проблемах стартапов, много внимания уделим технологиям и программным решениям-продуктам и т.д. Всего запланировано 16 секций. Окончательная версия программы СПИКа будет доступна уже на следующей неделе.

Нужно отметить, что уже сейчас интерес к СПИКу со стороны докладчиков превышает возможности конференции. Мы сильно жалеем, что не запланировали два дня на конференцию, так как в ходе проработки программы становится все более очевидным, что в этом году СПИК вырос настолько, что не умещается в однодневную программу, какие бы хитрости мы ни изобретали.

- Памятуя о визите избранного Президента РФ на РИФ в этом году, хотелось бы узнать, стоит ли ожидать на СПИКе, скажем, появления высшего руководства Санкт-Петербурга или Ленинградской области?

- Приезд Президента Медведева на РИФ еще показал всем нам, что государство сегодня крайне заинтересовано в развитии интернет-технологий в России. И конечно, мы будем только рады принять на СПИКе руководство Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Но думаю, это очень преждевременный вопрос. Определенная работа в этом направлении ведется, но поскольку СПИК традиционно был бизнес-ориентированной конференцией, с минимальным участием государства в программе, мы должны будем соблюсти четкую грань между очевидной пользой от присутствия на мероприятии представителей власти и изменениями в формате, которые неминуемо придется производить, если СПИК посетят высокие гости.

- Санкт-петербургская конференция включена в программу Интернет-марафона. Как известно, его цель - содействовать развитию Интернета в регионах. Каковы самые серьезные препятствия, если говорить о Северо-Западе?

- В прошлые годы эта тема активно обсуждалась на СПИКе, наиболее ярко запомнился участникам круглый стол по этой тематике, который провел Антон Носик.

С тех пор Интернет в России развивается семимильными шагами, проблем становится меньше, но основные проблемные тренды сохраняются: недостаточная развитость инфраструктуры доступа (по сравнению с Москвой), отток квалифицированных кадров в «центр», недостаточное внимание госструктур к развитию отрасли (подход самой отрасли при этом похож на московский: хотим государственной поддержки в виде госконтрактов и невмешательства в нашу бизнес-деятельность). В этом году мы обязательно поговорим на эту тему на закрытии СПИКа, надеюсь, услышим что-то новое и обязательно донесем до СМИ и сообщества.

- Три года - это уже достаточный срок, чтобы проводить сравнения. Ситуация с Интернетом в регионе обсуждалась каждый год, обозначались проблемы, писались резолюции. А есть примеры конкретных достижений?

- Самое главное наше достижение – СПИК как ивент и как бренд. Мы не просто его учредили и проводим ежегодно, мы превратили это в главное отраслевое мероприятие Северо-Запада.

Согласно выводам нашего ежегодного исследования (проводимого совместно РОЦИТом и Международным институтом маркетинговых исследований GfK), уровень развития регионов напрямую зависит от количества, качества и охвата профильных мероприятий в виде конференций-форумов-выставок, которые проводятся в регионе. Поэтому появление и успешная работа третий год подряд СПИКа – на пользу региону в целом.

Ну а если говорить про «общероссийский» вклад СПИКа, то и такой имеется. СПИК рассматривается сегодня как независимая и при этом весьма удобная площадка для неполитизированного общения как питерских специалистов, так и московских представителей отрасли.

Ну кто откажется съездить в Питер на конференцию? Ведь это близко, интересно, мероприятие никем не ангажировано, да и про белые ночи не будем забывать – в общем, одно удовольствие и польза.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100