РИФ 2008. Президент и благородные рыцари
Увы, о знакомстве Дмитрий Медведева с отечественным интернет-рынком мне пришлось судить по рассказам очевидцев. Судя по всему, обещанный «комендантский час» имел место быть. На банкете участники рассказывали, как три часа прождали Президента за забором, «чтобы взять автограф». Кому-то удалось и в это время проникнуть на РИФ хитростью. О том, как повезло российскому Интернету, уже успели рассказать центральные телеканалы. Сам же высокий гость запомнился публике новой цифрой в 40 млн. пользователей. Такой оптимизм объяснялся, предположительно, тем, что чиновники прибавили сюда всех интернетизированных школьников. Участникам РИФа было продемонстрировано и подкупающее знакомство с темой: Дмитрий Медведев рассказал о своих двойниках в социальных сетях и даже поинтересовался сроками появления кириллических доменов.
В общем, сам визит вряд ли сильно повлиял на престиж самого мероприятия. Раз пара тысяч человек бросает свои дела, чтобы толкаться в «Лесных далях», значит, это кому-нибудь надо. Избранный Президент сделал заметный реверанс в сторону Рунета, и это надо отметить. Что это означает для участников рынка – остается уравнением со многими неизвестными.
Регистрация доменов – дело чести?
Послеобеденная секция, посвященная доменным сервисам Рунета, показалась некоторым странной. Координационный центр собрал актуальные вопросы, которые, в частности, уже обсуждались на Комитете регистраторов в январе. Другое дело, что обсуждение получилось довольно вялым. Со стороны казалось, что все со всеми согласны, но по неведомым причинам счастье наступить не может. Короткие выступления из зала убеждали лишь в том, что самим пользователям обозначенные проблемы представляются высосанными из пальца.
Началось все с многолетней регистрации, которая должна будет излечить отечественных администраторов доменов от хронического склероза. Мария Мокина (КЦ домена RU) сообщила, что регистрация сразу на несколько лет широко практикуется в gTLD, а также в 68% национальных доменов. Почему бы не регистрировать имена в RU сразу на десять лет вперед? Андрей Воробьев из RU-CENTER эту идею поддержал, упомянув про забывчивость клиентов. Длительный срок регистрации избавляет от одной головной боли, но сразу же порождает новую. Что будет с доменами тех регистраторов, которые за 10 долгих лет будут лишены аккредитации?
Представителю «Регтайма» этот срок вовсе не кажется рискованным – ведь все организационные риски давно уже отработаны на домене COM, где регистраций несравнимо больше. Андрею Кондакову («Наунет СП») сравнения с этой зоной кажутся не совсем корректными, ведь и требования к регистраторам у них выше. Речь идет об экстремальной ситуации, когда на рынке появляется игрок, который преодолевает все формальные барьеры, регистрирует 100 тыс. доменов и затем приостанавливает свою деятельность. Записи в Реестр внесены, и предъявить серьезные претензии к такому «регистратору», исходя из действующих правил, не получится.
Алексей Королюк, представляющий REG.ru, считает все эти размышления о потенциальных рисках излишними. Нужно двигаться вперед, а не думать об этих проблемах. По его словам, компания готовит техническое решение по многолетней регистрации, и такая услуга у них вот-вот появится. На самом деле, речь идет об обычном договоре поручения, когда пользователь предусмотрительно вносит на счет достаточную сумму, и платежи ежегодно списываются с него. Против выступил лишь Станислав Рачинский, ответственный секретарь Экспертного комитета КЦ. Десятилетний перерыв между продлениями заставит пользователей относиться к этому каждый раз как к чему-то новому. С другой стороны, все это напоминает финансовую пирамиду. Ведь жадные регистраторы не станут распределять полученную прибыль на 10 лет вперед, поэтому вся деятельность будет подпитываться лишь постоянным потоком новых регистраций. А ну как этот поток в перспективе обмелеет?
В сознание участников круглого стола привел Дмитрий Денискин из компании «ВЕБДРАЙВ». Он поинтересовался, располагают ли регистраторы статистикой о проценте многолетней регистрации в других зонах. Оказалось, что таких вроде бы логичных данных ни у кого нет. Некоторые пытались ответить «навскидку», но получалось то 1%, то сразу 15%.
Еще забавнее выходило с платной сменой регистратора. RU-CENTER аргументировал введение дополнительной платы принимающей стороне известным желанием пользователя: зарегистрировать там, где подешевле, отдать на поддержку туда, где понадежнее. Тут мнения регистраторов разделились. Некоторые сразу же посетовали на сложную процедуру переноса, которая требует от администратора известного героизма, и предложили пользователям доплачивать. Андрей Романов, директор КЦ домена RU, вступился за правила, напомнив всем историю с попыткой рейдерского захватат sotovik.ru. Эту хитрость быстро раскусили, ведь там речь шла о дележе домена между несколькими владельцами.
Апогеем секции стали продолжительные рассуждения о «кодексе чести» для регистраторов. Автором идеи был обозначен Андрей Воробьев, за что был язвительно назван Светланой Прозоровой (.mastername) «благородным рыцарем Рунета». Остальные участники рынка отнеслись к идее кто с юмором, кто с сарказмом, а девушка из зала даже с угрозой в голосе спросила: «А судьи кто?». Лучше дать больше полномочий Комитету регистраторов при КЦ, а профсоюз или закрытый клуб оставить на совести желающих.
Кина не будет – контентщик заболел
Вечером «самой кассовой» получилась секция про видеоконтент и способы его монетизации. Пока наверху рассуждали об агрессивном контенте под руководством Урвана Парфентьева, в холле библиотеки пытались подсчитать деньги и пользователей. Несмотря на настойчивость Егора Яковлева (Tvigle Media), участники круглого стола статистикой делились очень неохотно. Зато очень охотно убеждали собравшихся в том, что пользователи «созрели», деньги у них есть и нужен лишь контент.
Галина Конова из RuTube поведала об экспериментах с видеорекамой. На зрителях видеороликов тестировался традиционный формат, напоминающий баннерную. При этом CTR получился в 2 раза выше. Пробовали и полноценную видеорекламу, которая занимала все окно просмотра. К концу года, обещала она, рекламой «заразят» порядка 30% видеороликов. По подсчетам ведущего, получилось около 20 млн. просмотров ежемесячно.
Егор Яковлев обрисовал картину в мировых масштабах. Если говорить о видеорекламе, то существует она сейчас в трех ипостасиях. Pre-roll, самый назойливый вид, когда реклама демонстрируется перед просмотром ролика и у пользователя нет шансов избежать контакта. Цены варьируются от $20 для сайтов с UGC до $150 для более качественного контента. Рекламу можно показывать и после, тогда у зрителя есть шанс ее избежать, поэтому оплата производится обычно за клики. Самые большие надежды связывают с overlay – рекламой во время просмотра, с которой пользователь может интерактивно взаимодействовать в процессе.
Компания SeeStorm делает ставку на синтетический пользовательский контент. То есть это странная, на первый взгляд, ситуация, когда пользователи сами платят за создание контента. Ставка делается на тех юзеров, которым хочется создавать видеоконтент, но они лишены необходимых инструментов и знаний. Под рукой есть мобильный телефон: достаточно позвонить на специальный номер, и созданный анимированный персонаж заговорит твоим голосом. Александр Крайнов, директор по продуктам SeeStorm, рассказал, что внедрение синтетического видео его компания начала с передовых рынков Кореи и Японии. Российская задача теперь 1 млн. пользователей, каждый из которых записывает порядка 10 роликов по $1.
Иван Банников, представлявший проект Video24, верит в перспективы платного тяжелого видео в Сети. Это связано и с технологической готовностью пользователя, и с отсутствием достойных кинотеатров в городах-миллионниках, и даже с президентской программой «Интернет в каждый дом». Не стоит ожидать быстрой отдачи: чтобы заработать миллион, нужно вложить что-то близкое к тому. Причем ориентироваться надо не на гиков, а на тех платежеспособных пользователей, которые знают, с какой стороны подойти к компьютеру. Ну и всячески бороться с пиратами. По словам Ивана Банникова, сотрудники Video24 в некоторые дни выгребают по 3000 контрафактынх роликов с RuTube, «Видео@Mail.Ru» и других площадок.
Общее резюме секции было известно и до ее начала: сегмент растет, деньги в нем есть, идеи тоже имеются. Жаль только, что пока нет веских подтверждений в цифрах. Попытки подсчитать доходы видеосервисов превратились в гадание на кофейной гуще, однако всему свое время.
В целом же, нынешний РИФ производит впечатление более многолюдного и суетливого. Прошлогодний эксперимент с «РИФ-Выставкой» в этом году был продолжен: на стенды вышли платежные системы, разработчики софта, хэдхантеры и даже «Грамота.ру». Подросшая выставка все больше отвлекает от секций, которые сохранили свой по большей части «вводный» характер. В традиционном ключе прошел и банкет, на этот раз под грохот группы HUDOZHNIKI, известной своей причастностью к продюсерам «Тату».
- 07.04.2008 в 18:15
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!