Социальные сети вывезет автомобиль?

Опубликовано: 14.01.2008, 14:00 Автор: Смирнов Федор
Социальные сети вывезет автомобиль?

Минувший год отметился в Рунете странной автосоциальной активностью. Признаков настоящей лихорадки пока не заметно, да оно и понятно: кричать во весь голос о тех же «Одноклассниках» год назад никому и в голову не приходило. Социальные сети для автомобилистов, начиная с сентября, выскакивают на поверхность друг за другом, собирая сравнительно скромный резонанс. Обращает на себя внимание сама тенденция: почти на пустом месте, в сфере господства «старых» автопорталов, за короткий период родилось сразу несколько проектов.

Причины такого «автомобильного оптимизма» можно найти и за пределами Сети. По итогам 2007 года, на российских дорогах должны появиться 2,5 млн. новых машин. Ведущие производители иномарок рапортуют о росте продаж на 50-70%, а некоторые – даже на 200%. Даже кризисный «АвтоВАЗ», и тот рассчитывает на высокие показатели. А к 2010 году России пророчат первое место по объему «автопотребления» в Европе. Закономерно, что за рулем оказывается все больше пользователей со стажем, да и новички приходят в Интернет с уже сформировавшимися автомобильными интересами. Сюда же стоит добавить и устойчивый интерес рекламодателей: автодилеров, страховщиков, сервисов и автошкол – и картина получится совсем уж радужная.

Конечно, говорить о сформировавшейся нише автомобильных UGC-проектов нельзя, сейчас речь идет, скорее, о некотором общем тренде, который витает в воздухе. Социальным сетям для всех и каждого пытаются противопоставить более узкие проекты, зато собирающие вкусную аудиторию. Таких пользователей легче продать: круг рекламодателей известен, и последние также избавлены от стрельбы из пушки по воробьям. Примеров тематизации веб 2.0 в Рунете можно обнаружить немало: это и «окололечебная» сеть DrugMe.ru, и родительский проект YouMama, и многие другие тематические коммьюнити.

Интерес к нишевым социальным сетям наиболее ярко выразился почему-то именно в автомобильном сегменте. В июле появляется сайт Videogai.ru, основная задача которого выглядит очень узкой: с помощью «социальных механизмов» собирать актуальную информацию о камерах слежения, установленных на дорогах. В дополнение пользователям доступны блоги, новости, форум и опросы.

Осенью появились слухи об «Автокадабре» , разрабатываемой компанией «Тематические Медиа», и проекте «Забаранкой.ру» , который приписывали «ФИНАМу». Эти сайты выводят пользовательский контент на первый план, пытаясь охватить все интересы автолюбителей, не ограничиваясь гаишниками. Доступная всем желающим «Автокадабра» вызывает ностальгию по «Хабрахабру»: там можно встретить те же рейтинги, прямой эфир, карму, которую дополняют, например, пробег и прочая специфика. «Забаранкой.ру» доступна пока лишь по приглашениям, однако пересечения между проектами очевидны – причем пресловутое клонирование здесь вовсе не при чем. По сути, оба сайта предоставляют стандартный функционал социальной сети, натянутый на автомобильный «каркас».

Этого оказалось мало. 1 декабря стартовал некоммерческий проект «Вмашине.ру», созданный студентами СПбГПУ, который надеется не просто занять место в заполняющейся нише, но и стать первым среди равных. Необходимо упомянуть также и о сайте Autoblogger.ru, а также об автомобильном проекте «Медиа Мира» - Autopager.ru, который был запущен вместе с прочим веб 2.0. «Автопейджер» намеревается заставить водителей общаться с использованием госномеров их транспортных средств и предполагает использование мобильного телефона.

Вслед за стартапами, заполучившими инвестиции, в автосоциальный сегмент потянулись и крупные игроки. В социальном направлении собирается развиваться Авто@Mail.Ru, в декабре обеспечивший пользователей гаражами, историей автовладения, а в будущем – пообещавший добавить журнал автомобиля и поиск пользователей со схожими интересами. «Яндекс» пока ограничивается «Пробками», однако и этот автомобильный сервис обеспечивает порталу солидный приток пользователей.

Об автосоциальном тренде пишет и британская Guardian в статье, посвященной закончившейся на прошлой неделе CES. Как утверждается в статье, автомобили в скором времени смогут сформировать разновидность социальной сети, которая объединит водителей. «Возможно, владельцы BMW седьмой серии, входящие в одну социальную сеть, станут получать данные о погоде, которые будут собираться другими поклонниками этой же марки автомобилей», - приводит издание слова Стива Миллстейна (Steve Millstein) из компании ATX.

Автосоциальный тренд, на мой взгляд, вполне достоин первой «Темы недели» в этом году. С помощью экспертов и участников рынка мы выясним, чем именно автомобиль привлек создателей нишевых интернет-проектов. Читателям гарантирована подробная разборка существующих российских UGC-сайтов автотематики, оценка их перспектив и, конечно же, беседы о монетизации. Можно ли сокрушить Auto.ru и кому это может понадобиться? Зачем Рунету пять автосоциальных сетей и у кого выше выживаемость? Что нужно автомобилисту 2.0 в Интернете? Об этом - в первой посленовогодней «Теме недели» на TelNews.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
лучшая аренда производственных помещений от собственника