Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Эти живучие оптимизаторы
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
За последний год шаманам поисковых машин пророчили смерть уже несколько раз. То якобы поисковые машины так поумнеют, что никакими трюками их не возьмешь, то заказчики сойдут с ума от контекстной рекламы. Вместо уничтожения традиционного SEO-бизнеса социальный веб осчастливил платежеспособных пользователей появлением Social Media Optimization (SMO) – той же самой оптимизации, но для блогов.
При всей простоте и очевидности самой идеи – оптимизации в социальных медиа, само это направление окутано туманом сомнений. Это действительно какое-то новое знание, носителями которого являются SMO-специалисты? Или очередной buzzword для отъема денег у заказчика? По мере погружения в эту сферу сомнения не только не исчезают, но и приобретают ясные очертания.
Появление этого красивого термина связывают с публикацией пяти несложных правил SMO в одном из англоязычных блогов. Это произошло в августе 2006 года, а уже через 4 месяца ростки нового веяния взошли в Рунете в виде ЖЖ-сообщества smo_ru. Нельзя сказать, чтобы модная «буржуйская» идея буквально пронзила мозг отечественного блогера, однако коммьюнити заинтересованных насчитывает уже несколько сотен читателей. Из попытки понять, что такое SMO и с чем его едят, родился коммерческий проект SMOpro.ru, в портфолио которого можно обнаружить уже несколько клиентов.
Основным подвижником социальной оптимизации в Рунете стал Илья Рабченок, известный также как ЖЖ-юзер sheller888. В его понимании основная цель SMO формулируется следующим образом - «завладеть вниманием зашедшего посетителя и подтолкнуть его к какому-то действию (но ни в коем случае не к абьюзу)». При этом первую аббревиатуру - SMO - следует отличать от второй – SMM (Social Media Marketing). Ему на сайте социальных оптимизаторов дается чрезвычайно осторожное определение - «комплекс точных, хорошо взвешенных усилий, направленный на ненавязчивое получение внимания к сайту». И осторожность эта совсем не случайна. Даже в короткой статье «Википедии», посвященной очередной реинкарнации оптимизаторов, говорится о тонкой границе, отделяющей SMO-экспертов от обыкновенных спамеров. Граница, похоже, не только тонкая, но и открытая. Так, в сообществе smo_ru, наряду с «легитимными» методами, активно обсуждаются техники скрытого маркетинга или раскрутка блога с помощью «Вопросов и Ответов» Google.
Те, кто связывает со SMO набор каких-то тайных знаний, неведомых простым смертным, будет разочарован. Большинство рекомендаций доступны всем и каждому, да и перечень их оказывается весьма скудным. Неслучайно один из участников smo_ru честно признается: «Данное сообщество хорошо, но когда за несколько часов все перечитаешь, то, честно, все об одном и том же по нескольку раз в разных позах».
Кстати, многие из советов могут показаться искушенному пользователю даже очевидными. Так, например, западные социальные оптимизаторы рекомендуют указывать контактную информацию автора на первой странице блога, а не в отдельном разделе. Это же касается, наверное, и важности регулярных обновлений, ссылок на предыдущие посты и внушительного блогрола. Другое дело, что корпоративные заказчики, вздумавшие обзавестись модной игрушкой под названием «блог», могут напрочь проигнорировать даже самые очевидные соображения.
Кроме того, есть блогеры, мечтающие о популярности, но лишенные свободного времени для «раскрутки» своего дневника.
Видимо, на эту категорию и рассчитаны услуги, скрывающиеся за таинственной аббревиатурой SMO. Цены на продвижение в социальных медиа далеки от расценок именитых SEO-специалистов, сам бизнес пока что нуждается в «раскрутке». Самый дешевый вариант – аудит блога – позволит его владельцу получить лишь теоретические рекомендации за $50. Сама «раскрутка» обойдется уже дороже – от $200 за однократный «рывок» и от $150 в месяц за регулярные попытки продвинуть блог в социальных медиа. Да и сам рынок подобных услуг в Рунете пока крошечный: громче всех заявил о себе проект SMOpro.ru; список фрилансеров, который решили составить в smo_ru, получился очень коротким.
Между тем, игнорировать этот тренд было бы неразумно. К теме SMO этим летом решил обратиться даже руководитель службы блогов компании SUP Fabrik Антон Носик, посвятив линкбейтингу и социальной оптимизации свой доклад на израильской Blogference. В портфолио SMOpro.ru можно обнаружить известные контент-проекты: «Стардог!s», «Блог по делу» Антона Попова, «SEO-мульты» от SEONEWS и Second Russia.
На ком пытаются заработать популяризаторы новой услуги? На какую реальную отдачу может рассчитывать заказчик? Чем апологеты SMO отличаются от дорвейщиков и спамеров? Где кончается оптимизация и начинается социальный маркетинг? Разобраться в премудростях SMO и оценить перспективы социальной оптимизации в Рунете – задача очередной «Темы недели» на TelNews.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости