Яндексом вымостят автострады

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: мнения
Яндексом вымостят автострады На прошлой неделе жители Москвы и многих других городов испытали легкий шок, увидев знакомый логотип «Яндекса» на улицах. Чрезмерное увлечение Интернетом оказалось не при чем, просто компания вложилась в наружную рекламу на магистральных щитах. Видимо, отечественный «номер один» решил не отставать от конкурентов из Mail.Ru и «Рамблера» и приобщить к интернет-поиску аудиторию билбордов.
Стоимость такого «выхода в офлайн» в одной лишь Москве приближается к $150 тыс., - предполагает издание CNews, исходя из оценок участников рекламного рынка. Один щит в столице стоит в пределах $1000-4000, а для минимальной отдачи требуется разместить 150-200 билбордов по всему городу. Кроме того, есть сведения, что рекламные планы «Яндекса» простираются и на другие города России, а также на Украину.

Появление магистральных щитов с логотипом, пожалуй, самой известной из отечественных интернет-компаний сразу же вызвало массу пересудов. Так, сомнения вызывает эффективность подобных шагов – стоимость размещения на билборде в расчете на одного привлеченного офлайнового туземца оказывается довольно велика. Опять же, рекламная активность «Яндекса» – лишний повод погадать о том, кто же вынудил поисковик на такие «крайние меры»: родной Gogo.ru или вкрадчивый американец по имени Google?

Владислав Кочетков из «ФИНАМа» напомнил, что «наружка» традиционно используется как инструмент повышения узнаваемости бренда. «Для «Яндекса» сейчас она имеет смысл в том случае, если компания планирует привлекать новую аудиторию. В целом, это может иметь смысл, так как в Москве проникновение Интернета до сих пор не столь велико - новые пользователи появляются каждый месяц, они могут пополнить аудиторию «Яндекса». Кроме того, за счет наружной рекламы компания может вернуть к себе часть пользователей, ушедших на другие поисковики», - прокомментировал он.

Значит, все-таки Google? Владислав Кочетков считает, что речь идет о совокупности факторов, причем растущая конкуренция на рынке имеет место быть. Поскольку подобные рекламные кампании обычно планируются за полгода и ранее, возможно, мы наблюдаем долгосрочную стратегию использования офлайновых инструментов для увеличения онлайновой аудитории.

На фоне активности других участников «большой тройки» появление «Яндекса» на улицах вовсе не кажется странным.

Летом на «неосвоенных» пользователей коммуникационных сервисов охотился «Рамблер». Правда, не самая молодежная и целевая аудитория интернет-профессионалов встретила билборды с «Рамблером» старческим брюзжанием. С непривычки рекламный щит сливался в одно неконтрастное цветное пятно. Это показалось многим неудивительным после печально известного «Ильи Муромца» в 2006 году. Новоиспеченный Gogo.ru – почти самостоятельный отпрыск Mail.Ru – успел отметиться на автобусных остановках столицы на сумму приблизительно в $40 тыс.

Михаил Труфанов, генеральный директор «Артон Консалтинг», не считает появление «Яндекса» на щитах защитной реакцией на действия конкурентов. «Я думаю, что в свое время, во многом благодаря грамотной рекламной кампании в офлайне, «Яндекс» вышел на лидирующие позиции. Кампания в офлайне позволяет охватить тех людей, которые только начинают работать с Интернетом. И таких людей много, - считает он. – Нынешняя кампания - просто очередной эпизод этой долгосрочной стратегии по работе с людьми «на входе» в Интернет. Если человек первый раз попал в Сеть - вероятность того, что он начнет пользоваться именно «Яндексом» значительно повышается».

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», сообщила TelNews, что в этом году компания решила «развлекать тех, кто движется больше по поверхности». В прошлом году в фокусе рекламного воздействия «Яндекса» были пассажиры метрополитена. «А рассказывать больше о рекламной кампании в тот момент, когда она идет, бессмысленно и даже скучно. Гораздо интереснее наблюдать за реакцией пользователей и домыслами аналитиков», - добавила она.

Пользователям же «алфавит задом наперед», изображенный на магистральных щитах «Яндекса», показался действительно достойным обсуждения. «Скажите, реклама «Яндекса», где алфавит задом наперед, таки означает, что поиск тоже сделан через ж…? Или всё же у меня есть шанс найти не только «все», но и необходимое мне?», - недоумевает ЖЖ-юзер ctax.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
устройство теплосети