Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Бизнес канатоходца
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Уравновешивать противоположные интересы приходится практически в любой сфере человеческой деятельности. Иногда же баланс приобретает исключительное значение. Так, постоянно балансировать между запросами клиентов и стоимостью услуги приходится хостинг-провайдерам. Сайтовладельцам, разумеется, хочется бесперебойной работы и качественного сервиса, причем желательно за $7 в месяц. Поставщики услуг стремятся удовлетворить капризы клиентов, да еще и получить заветный доход.
Российский рынок услуг хостинга порождает противоположные оценки. Кто-то называет 2007 год «золотым веком» для этой индустрии, когда народ массово регистрирует домены и плодит интернет-проекты. В прошлом году объем российского рынка хостинга, по некоторым данным, составил более $50 млн. Темпы его роста опережали рост самого Рунета почти втрое, то есть народ бросился переводить свои сайты из «подсобок» в дата-центры.
На фоне радужных показателей отрезвляющим действием обладают высказывания некоторых участников рынка. Алексей Иванов, коммерческий директор HostingConsult.ru, на майском «Хостобзоре» назвал хостинг «все менее выгодным бизнесом», добавив, что рынок разделен между крупными игроками, а доходность постоянно снижается. Уверенно чувствуют себя немногочисленные лидеры, входящие в первую десятку отечественных провайдеров. «Большая тройка», по версии «Хостинг-центра РБК», выглядит следующим образом: .masterhost (7-9%), РБК (6%) и печально известный Valuehost (3%). В исследовании Алексея Тутубалина второе место отдано РТКомм.ру.
Снижать цены больше нет смысла - в этом согласны между собой даже крупные хостинг-провайдеры. Прирост клиентской базы компаний в сегменте хостинга происходит за счет рождения новых интернет-проектов, миграции в оборудованные дата-центры «вольных» сайтовладельцев и так называемых «перебежчиков», доля которых весьма значительна (10-16%). Привлекать клиентов более низкой ценой уже невозможно, соответственно, провайдеры стараются уделять больше внимания качеству сервиса и дополнительным возможностям.
Это касается как «дорогих» выделенных серверов, так и самой демократичной услуги – виртуального хостинга. Этот вид хостинга, по объективным причинам, получил наибольшую распространенность в Рунете. Виртуальная площадка снимает с сайтовладельца все заботы об оборудовании, «софте» и безопасности. Провайдер же получает возможность продавать ресурсы по низкой цене (от 150 рублей), размещая на одном сервере сотни и даже тысячи сайтов. Ресурсы же остаются виртуальными, причем они гибко распределяются между соседями по хостинговой площадке в зависимости от их потребностей.
Несмотря на свою распространенность, виртуальный хостинг вызывает у сайтовладельцев немало вопросов. Подойдет ли виртуальная площадка для моего проекта? Стоит ли опасаться проблем с производительностью в условиях такого «общежития»? Что важно учесть при выборе хостинг-провайдера, чтобы потом не считать потерянных посетителей?
Эту неделю TelNews полностью посвящает виртуальному хостингу – обсуждению практических вопросов, горячих рыночных тем, размышлениям о будущем этого рынка. Начинающие сайтовладельцы смогут оценить, подходит ли этот вид хостинга для размещения их проектов. Для опытных пользователей мы подробно разберем ответственность провайдеров – можно ли наказать поставщика услуг за «тормозящий» сайт, неработающий кондиционер, «включение сервера», растянувшееся на 48 часов? Отдельного внимания будет удостоен «оверселлинг» - насколько перепродажа ресурсов опасна для клиента? Как обычно, читателей ждут аналитические публикации, посвященные рынку виртуального хостинга, интервью с экспертами и прогнозы.
Спонсор "Темы недели"
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости