«Бегун» вернет «Рамблеру» былую славу?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: проекты
Тематика: БегунпоискрамблерСервис
«Бегун» вернет «Рамблеру» былую славу?

Как и следовало ожидать, за превращением «Бегуна» в консолидированное подразделение интернет-холдинга последовали совместные маркетинговые инициативы. Недавно в одном из блогов появилось сообщение о начале закрытого тестирования нового сервиса с незамысловатым названием «Бегун.Поиск», который должен будет напомнить Рунету о поисковых талантах «Рамблера». Вместо контекстной рекламы или баннеров партнеры размещают форму поиска, возвращающую результаты с объявлением «Бегуна». Видимо, 50 тысяч партнерских сайтов призваны поднять долю «Рамблера» на отечественном рынке интернет-поиска и показать конкурентам, что поисковик не намерен сдаваться без боя.

Напомним, что 8 августа завершилась сделка по покупке «Рамблером» 25% акций сети контекстной рекламы у ИК «ФИНАМ» за $18 миллионов, в результате чего интернет-холдинг заполучил контрольный пакет в 50,1%. Оставшуюся долю «ФИНАМ» продавать не намерен, планируя и в дальнейшем оставаться миноритарным акционером «Бегуна».

Новая программа не имеет ничего общего с сервисом «Бегун.Автопоиск», несмотря на схожее название. ««Бегун.Автопоиск» предназначен для размещения рекламы в поисковых системах: воспользоваться технологией могут только проекты, представляющие собой поисковые системы», - сообщил TelNews Дмитрий Чистов, директор по внешним связям. По его словам, говорить о «Поиске» как законченном продукте пока рано, сейчас в его тестировании принимают участие несколько десятков партнеров. «Переход на новый уровень сотрудничества между «Бегуном» и «Рамблером», интеграция технологий, совместные маркетинговые инициативы принесут пользу и нашим компаниям, и нашим клиентам. «Бегун.Поиск» станет еще одним эффективным инструментом для привлечения клиентов и увеличения доходности рекламных площадок», - уверены представители контекстной сети.

Между тем, для многих очевидно, что подобная «популяризация» поисковика выгодна, в первую очередь, именно «Рамблеру». Его доля в Рунете на протяжении последних месяцев продолжает медленно, но верно снижаться. По июльской статистике LiveInternet, верность «поисковику номер два» сохраняют 17,3% российских пользователей, а американский конкурент Google подобрался к «Рамблеру» максимально близко – соперников разделяют всего 4%. В такой ситуации самое время активно делиться своими возможностями с другими сайтами. Разумеется, желающие всегда могли обзавестись формой поиска, заглянув на специальную страницу портала, однако солидный партнерский потенциал «Бегуна» открывает перед этим начинанием совсем иные перспективы.

«Неужели наличие на сайтах поисковых форм других поисковиков свидетельствует об их тяжелой ситуации? – удивился Аркадий Морейнис, руководитель поиска Рамблера. - То есть, видя форму поиска Google, вы воспринимаете это как свидетельство возникших у Google проблем? Вряд ли». Морейнис уверен, что раздача поисковых форм сторонним сайтам – это, скорее, удачный маркетинговый ход, имеющий вполне определенную ценность для посетителей этих сайтов. «Что же касается увеличения доли на рынке интернет-поиска: это наша, пусть даже и «обычная» задача, и мы нацелены на ее решение», - добавил он.

Действительно, даже интернет-гигант из Маунтин-Вью не гнушается добровольным развешиванием поисковых форм на партнерских сайтах. «Вроде бы очевидно - если человек на сайте поставил поиск от «Рамблера», если этим поиском будут пользоваться, если увидят, что поиск вроде бы неплохой, то, наверное, пойдут на большой «Рамблер», - поделился своими соображением Константин Рощупкин, представляющий компанию «Ашманов и Партнеры». Ключевым условием успеха всей затеи становится – «если эти поиском будут пользоваться», а это уже от «Бегуна» мало зависит.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100