Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Мобильный AdSense доверили блогерам
Интернет-гигантам стало тесно в «десктопной» Сети, где насчитывается всего около 1 миллиарда компьютеров. Пророчества относительно рынка мобильной рекламы постепенно вытесняются сообщениями о запуске мобильных сервисов, новых версиях браузеров и экспериментах с интерфейсами. Мобильная «бета» AdSense подкралась незаметно, без громких заявлений и анонсов. К тестированию пока привлекаются только избранные, а примерный срок запуска в «промышленную эксплуатацию» не сообщается.
Если верить предварительной информации, просочившейся в Сеть, мобильный AdSense сильно напоминает своего десктопного собрата. Посетители мобильных версий сайтов увидят текстовые объявления в две строки по 12-18 знаков в каждой. Такого скромного объема должно быть вполне достаточно, если вспомнить об «ахиллесовой пяте» мобильных устройств – интерфейсах. Сервис предполагает как традиционную оплату за клик, так и менее распространенные, но весьма перспективные модели – pay-per-call и pay-per-action. Рекламные площадки должны быть написаны с использованием одного из трех языков разметки – WML, XHTML и CHTML (Compact HTML).
У аналитиков уже вошло в привычку не сомневаться в успехах Google. В случае с мобильной интернет-рекламой к дружному хору, славящему гений поискового гиганта, примешиваются скептические комментарии, авторы которых подчеркивают молодостью рынка.
«Насколько велик сектор мобильной рекламы и насколько приход Google может позитивно или негативно сказаться на его развитии?», - задается почти риторическим вопросом Эван Неуфелд (Evan Neufeld), старший аналитик M:Metrics. Главу go2 Wireless – мобильного аналога «желтых страниц» - смущает тот факт, что контекстная реклама в десктопном варианте отображается сбоку от результатов поиска: будут ли мобильные пользователи заглядывать в эти области с помощью крошечных дисплеев? Ли Хенкок (Lee Hancock) не ставит под сомнение сам успех новой затеи Google, его интересуют лишь масштабы возможного успеха.
Свой интерес к мобильному рынку поисковый гигант продемонстрировал еще в конце прошлого года, тогда контекстная реклама появилась в результатах поиска в качестве эксперимента. Его примеру, как уже сообщал TelNews, последовал и ближайший конкурент – компания Yahoo. Сервис oneSearch, призванный исправить недостатки традиционных поисковиков в мобильной среде, был запущен в марте, одновременно компания начала развивать и специальную рекламную сеть Mobile Ad Network. Свой интерес к мобильному Интернету не скрывают также производители браузеров, не утратившие надежду решить интерфейсную проблему.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости