Российская Quintura начнет жизнь сначала

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: проекты
Российская Quintura начнет жизнь сначала Компания Quintura потратила часть инвестиций на перезапуск своего визуального поисковика в Рунете. Отказываться от первоначальных технологических задумок разработчики, судя по всему, не собираются, поэтому «перезагрузка» свелась к переделке интерфейса и манипуляциям с облаком тэгов.
Прежняя версии поисковика появилась в апреле 2006 года, затем наступил затянувшийся период экспериментов, который закончился «с чистого листа». Не пора ли компании задуматься о продвижении революционного поиска в массы?

Впервые о стартапе заговорили два года назад, когда привычным к традиционной выдаче пользователям представили десктопное приложение Quintura Search. Вместо длинной «простыни» результатов поиска программа выдавала красивые картинки, отражавшие связь между понятиями. Самые любопытные не поленились скачать «софт», который через несколько месяцев стал доступен и в веб-версии. У поисковика не было собственного индекса, использовались возможности «Яндекс.XML». Мнения об удобстве визуального поиска разделились, кому-то игра с «живыми» картами понравилась, однако до массового сервиса Quintura было очень далеко.

В ноябре 2006 года стартап сообщил о том, что получил венчурные инвестиции от Mangrove Capital Partners – того самого люксембургского фонда, который разглядел Skype (http://skype.com) на заре его существования. Тогда же генеральный директор и соучредитель Quintura Яков Садчиков недвусмысленно намекал, что инвестиции от западного фонда, размер которых не разглашается, пойдут на продвижение поисковика в народ. По его словам, компания использует вложения для того, «чтобы быстро заявить о себе на весь Интернет и привлечь миллионы пользователей». Фигурировали даже более красноречивые выражения – например, «мощная атака на Сеть». До этого в потенциал визуального поиска поверил Ратмир Тимашев, «поставить» на Quintura в борьбе за рынок интернет-поиска решили также ABRT Venture Fund и OpenView Venture Partners.

Как уже отмечалось, в новой версии Quintura осталась верна идее визуального поиска. Теперь в виде облака тэгов представлен весь Рунет: переводя курсор от одного понятия к другому, можно бесконечно углубляться в информационные дебри. При этом справа будет постоянно обновляться традиционная лента результатов поиска от «Яндекса», сопровождаемая контекстной рекламой. Усовершенствованный интерфейс дооснастили приятными мелочами: результаты поиска можно сохранять в виде закладки в браузере, отправлять по почте, а внешний вид поисковика – настраивать на свой вкус. В дополнение к перезапущенной версии планируется сделать поиск по блогам и привести в Рунет уже существующий англоязычный «детский поисковик». Все эти замечательные доработки наверняка составили несколько человеко-лет, однако никак не повлияли на положение компании на отечественном рынке интернет-поиска.

TelNews не раз рассказывал об интересных проектах с солидной технологической начинкой, которым, увы, так и суждено будет умереть в безвестности. Неужели инвесторов до сих пор привлекают эксперименты с технологиями, вне ощутимого экономического результата? «Это не то, что «горячая», а просто «кипящая» для инвесторов тема. Вложить сегодня пару миллионов в поисковую систему, чтобы продать ее завтра какому-нибудь порталу за 200 миллионов – это мечта любого инвестора. С этим связан бум альтернативных поисковиков на Западе, появление таких проектов в России», - прокомментировал ситуацию Владислав Кочетков, пресс-секретарь «Финама».

Стремление «подвинуть» лидеров рынка потребует средств, сопоставимых с теми, которые тратят сами лидеры рынка. «Рынок сегодня не тот же, что в конце девяностых годов, - добавил он. - На нем отчаянно обороняется «Яндекс», а американский монстр Google мерно отвоевывает процент за процентом у отечественных ветеранов, прежде всего, у «Рамблера». Попытки новых поисковых систем найти себя на этом рынке за последние годы потерпели полный провал. Наиболее активному из новичков – Nigma.ru - удалось за три года завоевать аж 0,4% рынка поисковых запросов. Судя по всему, это потолок. Следовательно, за пару миллионов сегодня «поисковичок» уже не раскрутишь. Нужно ориентироваться на сумму, которая на порядок больше».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100