Алексей Литвинов: «Россия – следующий перспективный рынок для Gadu-Gadu»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: проекты
Алексей Литвинов: «Россия – следующий перспективный рынок для Gadu-Gadu» На прошлой неделе TelNews сообщил о появлении на соседнем, украинском интернет-рынке локализованного IM-клиента – «Балачки». Оказалось, что за национальным интернет-пейджером стоит польская компания Gadu-Gadu, которая решила начать восточноевропейскую экспансию именно с Украины.
Почти не знакомый российским пользователям, мессенджер Gadu-Gadu за семь лет своего существования добился лидерства в Польше и теперь заинтересовался рынками сопредельных государств. В настоящее время программа насчитывает 5 млн. пользователей по всему миру. Появление Gadu-Gadu на Украине в долгосрочной перспективе наверняка повлияет и на российский рынок мессенджеров. Поляки вряд ли ограничатся лишь украинской аудиторией, так что национальный интернет-пейджер из Варшавы вполне может появиться и в Рунете. Причем глобальным игрокам – вроде ICQ – опасаться нечего, а вот у местных IM-клиентов – Mail.Ru Agent и Rambler-ICQ - может появиться серьезный конкурент.

О перспективах «Балачки» на незанятом украинском рынке, дальнейших направлениях польской экспансии и планах по созданию «восточноевропейского мессенджера» TelNews рассказал Алексей Литвинов, представляющий интересы компании Gadu-Gadu S.A. в Украине.

- Как вы оцениваете современный украинский IM-рынок? С чем связан, на ваш взгляд, тот факт, что на нем долгое время не было самостоятельных игроков?

- Данный вопрос, пожалуй, скорее философский и политический и совершенно неоднозначный. Давайте не забывать об общем отставании интернет-рынка Украины от России, и я уж не говорю про Польшу или другие страны западнее нас. Я бы высказал предположение, что пока интернет-рынок у нас не воспринимается серьезно, и он на 90% сформирован из рекламы - а посему и специфика.

Компании платят за рекламу в Интернете скорее неосознанно, под влиянием тенденций, моды, штаб-квартиры, в конце концов, а мессенджеры - так до этого вообще еще дойти надо и понять, что это и с чем его едят. А ежели вас интересуют статистические показатели, то 90% украинского Интернета использует ICQ и его клоны для общения, и не менее 80% пользуются Skype для голосовых звонков, особенно за рубеж. Статистику, к сожалению, нельзя считать на 100% достоверной, ибо у нас никто ничего пока в Интернете серьезно не измеряет. Лично я удивлен неактивности россиян на нашем рынке, ибо польские компании скупают наиболее интересные украинские интернет-сервисы с завидным упорством.

- Каковы планы Gadu-Gadu по продвижению интернет-пейджера в Украине? В России IM рассматривается как один из портальных сервисов, достаточно вспомнить о Rambler-ICQ и Mail.Ru Agent. Будет ли какая-то портальная поддержка у «Балачки»?

- Об этом можно говорить много, но основная идея - это аудитория, причем никто пока зарабатывать на этом не собирается, а если вы внимательно читали sucсess story Gadu-Gadu в Польше, то их основной конек - это PR и сервисы. Наш конек в том, что мы строим локальный месенджер для локального пользователя, и мы будем сопровождать его дополнительными сервисами, не совсем интернет-направленности, но важными для локального пользователя, и стараться прислушиваться к пожеланиям локального рынка и совершенствовать свой продукт. А сотрудничество с порталом, конечно, рассматривается, и даже есть уже потенциальные кандидаты.

- Почему польская компания решила двигаться именно на Украину? Интересен ли Gadu-Gadu российский интернет-рынок?

- Конечно, у Gadu-Gadu S.A. планы не ограниченны только Украиной, и Россия - следующий перспективный рынок, а в планах и Белоруссия, и Румыния с Чехией и Словакией. А Украина - первая, потому что она рядом, и при этом вроде бы есть некоторая языковая и культурная общность, но при этом Украина расценивается как самый сложный рынок, в силу двуязычности, политических противоречий и т.д. Настрой Gadu-Gadu S.A. сейчас таков, что если получится на Украине, то уж далее «нам любое море по колено».

- Насколько серьезными конкурентами Вам кажутся ICQ и «Агент»?

- ICQ - несомненно, конкурент номер один, и лично я вряд ли удалю ее со своего компьютера когда-либо. Но никто не мешает нам мирно сосуществовать, ибо рынок пока не сформирован, и место еще есть. Мы сейчас ориентируемся на молодое поколение украинских пользователей, которых привлечем сопутствующими сервисами, а не технологией. ICQ - сейчас для многих не только мессенджер, но и рабочий инструмент. Мы, возможно, или несколько потесним его, или просто у многих на компьютерах будет еще один мессенджер. Касательно «Агента» - я, к сожалению или к счастью, знаю лишь одного человека, который установил его у себя.

- Есть ли интерес к мобильному направлению? Станет ли мобильный IM заметным трендом на рынке в будущем?

- Про Украину говорить, пожалуй, рано, а вот в Польше уже присутствует мобильный Gadu-Gadu, предустановленный в телефоны одного из операторов (ERA GSM). В ближайших планах компании Gadu-Gadu S.A. – запуск виртуального мобильного оператора, с совпадением номеров мессенджера и мобильного телефона, и со всеми вытекающими отсюда приятностями, как-то: переадресация с телефона на мессенджер и т.д. В Польше Gadu-Gadu предоставляет также голосовые сервисы.

- Дозрели ли украинские рекламодатели до размещения в интернет-пейджерах? Какова специфика таких рекламных кампаний?

- Я бы сказал, что украинские рекламодатели еще не дозрели до понимания рекламы в Интернете вообще. Или это понятно единицам. Что касается пейджеров, то мы и не ждем ничего в ближайшие годы. Мы будем работать и ждать, если понадобится, и пять и более лет.

- Обоснованно ли строить бизнес на проприетарном протоколе, когда силу набирают открытые стандарты?

- Я с вами совершенно согласен, и, поверьте, если бы к интернет-рынку Украины проявил коммерческий интерес тот же QIP, то я вообще бы не сомневался в успехе ни на йоту. А вот в нашем случае родителей, как говорится, не выбирают. Успех весьма вероятен даже на проприетарном протоколе при правильном и разумном подходе, особенно к раскрутке продукта. В дополнение хочу сказать, что в случае выхода на российский рынок, у нас с вами будет единая база пользователей, а в идеале мы стремимся к некоему «восточноевропейскому мессенджеру», соединив базы разных стран через некоторое время,  - естественно, в зависимости от успеха проекта. Кстати, политика партнера ICQ (компании Bigmir-Internet – прим. ред.) на украинском интернет-рынке такова, что большинство пользователей ICQ со стажем принципиально не ставит их версию, а пользуется клонами.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
балка ш2 металлопрокат