Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Реклама заглянет пользователю в кошелек
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Разговоры об «умной» интернет-рекламе, которая буквально «на лету» будет подстраиваться под пользователя, можно было услышать еще несколько лет назад. Будущее как-то не торопилось наступать, поэтому рекламодатели и рекламные сети ограничивались географическим таргетингом, самые смелые экспериментировали с поведенческими технологиями.
В итоге посетитель увидит максимально персонализированную рекламу: автосалон недалеко от дома; индивидуальные условия кредита; товары, которые могут его заинтересовать. Над рекламным интеллектом специалисты колдуют давно, однако SmartAds, судя по всему, представляет собой серьезный шаг вперед в этом направлении. «Идея таргетинга, наконец, находит точки соприкосновения с построением рекламного объявления», - заявил Тодд Тереси (Todd Teresi), вице-президент Yahoo!, в интервью Reuters. По его словам, высшим достижением SmartAds будет тот момент, когда реклама станет столь же релевантна, как и контент, который пользователь просматривает по собственной воле.
Убедиться в справедливости его слов массовый рекламодатель сможет не скоро. Тестировать SmartAds планируется на туристических сайтах, а первыми «подопытными» станут ресурсы двух авиакомпаний. К осени «умная» реклама станет доступна представителям еще, как минимум, четырех сегментов рынка. Уже сейчас очевидно, что за интеллект придется платить – «умные» объявления обойдутся рекламодателю намного дороже «глупых». Эндрю Франк (Andrew Frank), представляющий исследовательскую компанию Gartner, считает, что Yahoo! надеется компенсировать количественное отставание от Google за счет роста цен на интеллектуальную рекламу. Кстати, SmartAds совершенно бесплатно будет доступна также участникам сети Right Media, которую интернет-гигант приобрел весной этого года.
Как уже сообщал TelNews, до последнего времени рекламная статья не очень радовала руководство Yahoo!. В итоге это обернулось уходом Терри Семела (Terry Semel) с поста генерального директора, а также слиянием «медийного» и «контекстного» департаментов.
Разумеется, с появлением интеллектуальной рекламы, которая пытается использовать максимум информации о пользователе, вновь заговорили о «Большом брате». Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании «Бегун» (http://begun.ru), считает эти опасения обоснованными. «Естественный ход эволюции ведет к возникновению рекламы, максимально соответствующей потребностям зрителя в данный момент времени. Но мы видим будущее только за теми формами рекламы, которые, с одной стороны, учитывают особенности зрителя, а с другой - не способны при этом нарушить его частное пространство. Контекстная реклама является именно таким инструментом: она не обладает источниками, идентифицирующими пользователя как личность, а строит гипотезы об его возможных интересах на основе различных интернет-статистик. Например, на основе статистики взаимодействия пользователя с той же интернет-рекламой, мы можем понять, какая реклама оказалась эффективной, а какая нет. Построение таких гипотез и есть персонализация. Не нужно путать ее с персональной информацией о зрителе, источники которой не лежат в Интернете», - пояснил он. По мнению Дмитрия Чистова, принятый в прошлом году закон о персональных данных надежно оберегает российских пользователей от «умной», но слишком «любопытной» интернет-рекламы.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости