Из эйчаров – в блогеры

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: проекты
Из эйчаров – в блогеры Социальная лихорадка добралась и до работных сайтов. На этой неделе компания HeadHunter запустила собственный блог-хостинг, где работодатели и соискатели смогут общаться друг с другом. Проект Live.hh.ru «построен по принципу блогов», оснащен всеми атрибутами «социального сайта» - личными журналами сообществами, всяческими лентами сообщений и RSS. На роль универсальной платформы а-ля LiveJounal.com новое блогосборище не претендует, представители HeadHunter говорят о профессиональных интересах и реальных именах.

На первый взгляд, Live.hh.ru может показаться совершенно избыточным приложением к рекрутинговому сайту, поскольку в свое время HeadHunter и так хорошо проявил себя на ниве социализации. Webby.ru стала одной из первых социальных сетей в Рунете с оригинальным позиционированием. Зачем рекрутерам потребовались блоги, ведь многие участники рынка труда давным-давно ведут их в более привычных для этого местах – в ЖЖ или на LiveInternet.ru?

«Webby дает возможность строить собственную сеть профессиональных контактов и с помощью визитки рассказывать о себе. HeadHunter Live, в свою очередь, предлагает больше инструментов для общения. Пользователи могут обсуждать различные вопросы в профессиональных сообществах, создавать свои группы по интересам и компетенциям. Кроме того, личный журнал дает огромные возможности для самопрезентации и построения репутации», - пояснила специфику HeadHunter Live Аюта Зиновьева, руководитель проекта.

Описание на сайте дает еще некоторую информацию о мотивах HeadHunter. Оказывается, блоги полностью отвечают современной тенденции – стремлению к большей прозрачности и открытости коммуникаций. Личный журнал могут использовать не только соискатели, мечтающее продемонстрировать потенциальному работодателю свои таланты, но и сами компании. С помощью блога можно выудить потенциальных клиентов, отслеживать их настроения, проводить читательские опросы, да и вообще показывать окружающим, что «вы и ваша компания следите за последними трендами индустрии».

«Блог компании на HeadHunter Live является отличным инструментом hr-брендинга, - уверена Аюта Зиновьева. - Также это еще один способ рассказать о себе наряду с корпоративным сайтом и презентационным текстом на hh.ru. Причем, узнает о компании именно целевая аудитория - активные и успешные профессионалы».

На сайте утверждается, что зарегистрироваться можно только под собственным именем и фамилией, что обеспечивает дополнительную безопасность. Простой эксперимент, который позволил себе TelNews, продемонстрировал, что это не совсем так. Действительно, у основного сайта HeadHunter, Webby.ru и блог-хостинга общая база пользователей, и, наверное, многие откажутся от создания «виртуала». Между тем, известны десятки громких примеров, когда успешные блогеры в своем стремлении к «открытости» лишались работы: за разглашение какой-нибудь информации, негативное высказывание о компании или просто – за блогинг.

Ценность профессионального общения в Сети ставят под сомнение, увы, многие работодатели. «Можно вообще никому о себе не рассказывать, спрятать резюме в ящик стола и выключить телефон. Однако люди с активной жизненной позицией не боятся проявлять себя и делиться собственными размышлениями», - возражает Аюта Зиновьева. Частично решить эту проблему помогает настройка доступа к записям: что-то можно постить для себя, используя блог как органайзер, какие-то секреты можно открывать закрытой группе доверенных пользователей. В настоящее время зарегистрированный пользователь может вести блог, создавать и участвовать в сообществах, либо просто читать чужие опусы. Для этого на HeadHunter Live существуют функции, аналогичные традиционной френдленте, но с занятными названиями – «Лента чтения», «Лента читателей» и даже «Ленты чтения моих читателей». Блогеров с LiveJournal.com ждет приятный сюрприз – они смогут экспортировать свой прежний дневник на новую площадку.

Более прагматичного взгляда на социализацию рекрутингового сайта придерживается Алла Носкова, генеральный директор JobsMarket. По ее мнению, любые социальные приложения могут быть эффективны только в случае, если соответствуют тем целям, с которыми пользователи приходят на сайт. «Удачный пример социального проекта - E-xecutive.ru. Авторам удалось научиться удовлетворять потребности аудитории именно в контексте профессионального сообщества, тех целей, которые человек достигает на рынке труда», - прокомментировала она. Несфокусированные коммуникации уводят от целей, превращают работу в игру, растворяют ответственность.

«Я, как бывший директор по персоналу крупной компании и как генеральный директор, против неэффективной траты рабочего времени сотрудников на общение в ICQ, Skype, и тем более против траты времени на чтение и заполнение различных блогов. Этим можно заниматься дома в свободное от работы время», - считает она. Успешные люди редко подсаживаются на «иглу виртуального общения», как только человек выходит из кризиса, он покидает сеть как источник самоутверждения и позитивного подкрепления, начинает жить в реальности. «Ведение блога действительно очень распространенный феномен. Но цели людей, которые ведут живые журналы, как правило, очень далеки от поиска работы или поиска сотрудников. Сегодня есть много успешных проектов, которые позволяют людям удовлетворять эти потребности. Появление нового проекта с тематикой, которая мало совпадает с такими потребностями, вопрос спорный», - резюмировала Алла Носкова в интервью TelNews.

На молодом сайте можно обнаружить уже несколько десятков занимательных сообществ. Их тематика только подтверждает опасения, связанные с реальными именами. Открытая коммуникация – это, конечно, замечательно, главное, чтобы после пары-тройки постов «про босса» и нескольких «офисных сплетен» не оказаться «в свободном полете».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100