За что мы не любим «СУП»?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор Рубрики: мнения
Тематика: LivejournalSup Fabrikблоги
За что мы не любим «СУП»? Официальный возраст компании “SUP Fabrik” – администратора кириллического сегмента «Живого Журнала» - составляет почти год. Прошлым летом Эндрю Полсон и Александр Мамут решили обратить внимание на «бесхозный» ЖЖ. «Активный» возраст «СУПа» поменьше: сотрясать Рунет сообщениями о сделках и слухами СМИ начали осенью, чуть больше полугода назад. Даже семь месяцев для интернет-бизнеса – срок немалый, за это время на рынке блог-хостингов изменилась расстановка сил, и появилось несколько новых игроков.

TelNews решил проанализировать первые месяцы деятельности «СУПа», а также понять – чем же компания так «насолила» российским пользователям. Над «суповарами», по субъективному ощущению, повисла подозрительная туча, состоящая из демаршей блогеров и оценок участников рынка. Что это – страх, зависть, конкуренция?

В деятельности «СУПа», если просмотреть сообщения СМИ, можно заметить два всплеска активности – осенняя шумиха - с приобретением «Чемпионата.ру», LJplus, приездом в Россию Фицпатрика - и майские анонсы. На свет появился навигационный портал по ЖЖ – LiveJournal.ru, в ЖЖ записали форумчан с «Коммерсанта» и привезли из Великобритании нового директора по маркетингу – Бенджамина Вегг-Проссера. В июне стало известно о партнерстве с «Альфабанком», который будет спонсировать разделы и сообщества на LiveJournal.ru. Такая неравномерность, по мнению Антона Носика, руководителя службы блогов «СУПа», характеризует не само движение компании на российском рынке, а лишь его отражение в СМИ.

«Многие события, имевшие историческую важность для рынка и его субъектов, никому из журналистов не показались значительными тогда, когда они впервые произошли. Взять тот же Google. Сегодня пресса (в том числе и российская) готова в красках живописать каждый его пук. А вот тогда, когда Google действительно был горячей новостью, 7-8 лет назад, никому в голову не приходило о нем писать», - пояснил Антон Носик.

Он напомнил также о других достижениях «СУПа» за минувшие полгода: приобретении рекламного агентства Victory S.A., создании агентства SOL, начале приема «Яндекс.Денег» и российских кредиток в ЖЖ. «Главное «богатство» ЖЖ - это не сервер, а уникальное сообщество писателей и читателей. Сообщество это продолжает быстро и уверенно расти. Мы ожидаем, что за год со времени нашей сделки с “Six Apart” число пользователей ЖЖ по меньшей мере удвоится, - пообещал он в интервью TelNews. - Мы работаем над развитием новых сервисов - информационных, статистических, поисковых, навигационных, хостинговых. Часть из них уже предъявлена публике (например, мобильный сервис ljmob.ru, где есть и постинг, и возможность чтения френдленты, и возможность добавления комментариев с любой модели телефона), другие появятся в близком обозримом будущем».
Так, подключение новых платежных инструментов обеспечило рост числа оплаченных аккаунтов на 60%, по сравнению с уровнем, достигнутым за предшествующие 6 лет существования кириллического сегмента ЖЖ.

Успех «СУПа» во многом зависит от удачной модели монетизации, которая сможет обеспечить баланс между интересами блогеров, рекламодателей и администрации сервиса. По его словам, сами по себе способы заработка в ЖЖ существуют – это AdSense, «Яндекс.Директ» и «скрытый маркетинг», с которым блогеры экспериментируют по собственной инициативе.
«Наша задача - дать такие схемы монетизации, через баннеры, спонсорства, сэмплинг, брендирование и другие инструменты от медийки до BTL, которые бы позволили популярным блоггерам со временем превратить свое писательство в основной легальный заработок», - разъяснил руководитель службы блогов специфику искомой модели. А «скрытого маркетинга», по его мнению, стоит всячески избегать – он нарушает действующее законодательство о рекламе и подрывает доверие к блогосфере.

Несмотря на все усилия, ЖЖ уже потерял лидерство среди отечественных блог-хостингов. "Рейтинг Яндекса" уже несколько недель ставит на первое место по всем показателям LiveInternet.ru. Ближайшие конкуренты осторожно говорят о не слишком быстром движении «СУПа» вперед.
«Я знаю, что ведутся масштабные работы, вот только не знаю над чем. Вот скажу сейчас «вяло», а завтра появится какое-нибудь «огого». Но на данный момент, по факту, да, я бы сделал больше», - высказал свое мнение Валентин Любимов, руководитель LiveInternet.ru.
«В целом, нельзя сказать, что за прошедшие полгода для развития проекта было сделано многое, хотя процесс несомненно идет», - считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru.

Особого мнения на этот счет придерживается Михаил Вербицкий, основатель Lj.rossia.org. Еще осенью он предрекал «СУПу» скорый и бесславный финал. «Как и любой интернет-пузырь, проект надувают для того, чтобы сбыть с рук. Поэтому надо глядеть не на результаты деятельности, а на то, что будут показывать инвесторам: роскошный офис, дорогую мебель и кучу убедительных тунеядцев. А с этим все, кажется, замечательно. Что ж касается публичного умывания рук и оставления проекта - Антон Борисович Носик еще ни разу не поступил иначе (Газета.ру, Вести.ру, Лента.ру, и всякие мелочи вроде Рамблера). Иначе с пузырями поступать глупо, их надо сбывать с рук, пока не лопнули», - обозначил он свою позицию.

В чем же причина такой «нелюбви» к “SUP Fabrik” в российском сегменте Сети? Валентин Любимов связывает это с тем, что «СУП» грозит блогерам морем русскоязычной, направленной на них рекламы. При этом компания не предложила «ничего хорошего, что противостояло бы плохому». «Мне кажется, что это просчет маркетологов компании, - добавил он. – Блогеры, конечно, рады за горстку людей, которые теперь стали зарабатывать на их блогах деньги, но непонятно, почему этих людей должны еще и преданно любить».

Анна Артамонова объясняет негатив консерватизмом пользователей. «Замечу, что лично меня удивляет подобная недоброжелательность. Предполагать, что в сервис всегда будут только вкладывать, не предпринимая никаких попыток монетизации – несколько наивно для русскоязычной аудитории LJ, позиционирующейся как высокоинтеллектуальная», - вступилась она за «СУП».

По мнению Михаила Вербицкого, заявленные причины неприятия «СУПа» - еврейство Носика, либо ангажированность «кровавой гэбней» и антисемитизм – надуманные. На самом деле, с появлением «СУПа» блогерам пришлось понять, что «на их труде будут наживаться чужие люди». До этого они воспринимали “Six Apart” как нечто безличное, примерно как «Интернет».

«Не стоит преувеличивать серьезность этой самой «не совсем адекватной реакции». Некоторые люди используют скандалы в блогосфере как способ самопиара, это у них забава такая. Но 99% пользователей ЖЖ не принимали участия ни в каких протестных акциях ни в октябре, ни когда-либо впоследствии», - заявил сам Антон Носик.

Тем не менее, некоторые комментаторы уверены, что LiveJournal.com в будущем придется потесниться. Анна Артамонова считает, что сложившееся ЖЖ-коммьюнити не покинет блог-хостинг, однако новые пользователи достанутся «новым социальным сервисам с агрессивной маркетинговой политикой и более продуманным, чем у LJ, функционалом».
Михаил Вербицкий полагает, что закрытие LiveJournal.com маловероятно, однако перепрофилирование сервиса под какой-то иной формат вполне реально. В таком случае, по его мнению, русский сегмент будет выкуплен хозяевами «СУПа», а остальное – вольется в один из проектов “Six Apart” и «тихо сдохнет».
«Проиграет тот, кто не сможет меняться вместе с рынком. Калифорнийский LJ меняться не будет, что будет делать “SUP” - неизвестно. Новых игроков очень много. Новых концепций (новых для нас, заимствованных из Америки, вплоть до рамки кнопочек), которые имеют огромный успех – достаточно», - подытожил Валентин Любимов.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100