Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Суп или окрошка? Стадный блог-бизнес по-русски
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Количество активных блогеров в Рунете уверенно подбирается к миллионной отметке. На апрельском КИБе приводилась цифра в 800 тысяч «живых» дневников, причем их количество растет в 2 раза быстрее, чем мировая блогосфера в целом. Всеми этими впечатляющими показателями российская Сеть обязана, в первую очередь, блог-хостингам – вместительным площадкам для выпаса писателей и читателей. Российские блогеры предпочитают сбиваться в большие стада; гордое и независимое одиночество – это явно не их удел.
Толкотня на отечественном рынке блог-хостингов становится все более заметной. Осеннее пришествие «СУПа» подарило одним блогерам надежду на скорое обогащение, а другим – страх перед очередным «большим братом». За короткий срок компания Эндрю Полсона и Александра Мамута заработала себе в Рунете странно-негативную репутацию, что породило недавние слухи о скором прекращении финансирования «СУПа». Между тем, ни в каких ярких злодействах компания замешана не была. Пара заметных телодвижений пришлась на прошлогоднюю осень: покупка LJPlus, «Чемпионат.ру» и скандалы с саспендами юзеров ЖЖ. Остальная порция новостей пришлась на май – заправка «СУПа» пользователями форумов с «Коммерсанта», дружба с "Яндексом", запуск LiveJournal.ru и новый директор по маркетингу. «Повара» всячески убеждают блогеров, что у них все хорошо, хотя насчет денег честно признаются – мол, не нашли мы «золотой ключик», но обязательно найдем, можете не сомневаться.
Блог-хостинги «местного разлива» ведут себя менее таинственно. Тот же LiveInternet.ru еще в апреле рассказал о преимуществах таргетированной рекламы, которую можно подарить юзерам в обмен на их откровенность. Судя по реакции аудитории на РИФе, далеко не каждому понравится, если любимый блог-хостинг начнет торговать его профилем: свои интересы он указывал вовсе не для этого. Новорожденный Блог.ру пока вообще хранит партизанское молчание о собственной бизнес-модели.
Устойчивый интерес к выпасу блогеров на российском рынке сохраняется не только у стартапов, но и у крупных игроков. В этом убеждает неожиданная тяга РБК к онлайновым дневникам. Сервис знакомств LovePlanet прочно удерживает пятое место по количеству блог-записей, а Михаил Гуревич всерьез говорит о том, что «блоги – это тоже дейтинг». Самых неверующих наверняка убедит "Яндекс". Из авторитетного наблюдателя он превратился в одного из поваров, подставив поближе к углям блогосферы и свой котелок с надписью «Я.ру». В блогинг обращают своих юзеров Mail.Ru и "Рамблер", своим блог-хостингом располагает и Google.
В области стадного блогинга, однако же, ни одному из так называемых «грандов» Рунета не удается перещеголять заморскую площадку, принадлежащую “Six Apart”. Даже уверенная в своем коммуникационном будущем Mail.Ru в этом отношении оказывается за пределами тройки лидеров. В этом, вероятно, заключается первый парадокс отечественных блог-хостингов.
Вторым неочевидным моментом является продолжающийся рост этого сегмента на фоне туманных перспектив с монетизацией. На чем основана несгибаемая вера интернет-компаний в коммерческий успех блогинга? Можно ли монетизировать сообщества и есть ли примеры? Стадные настроения в российской блогосфере – тема этой недели на TelNews. Редакция «продегустирует» свежий «СУП», обозначит проблемы standalone-меньшинства, выяснит отношения между блогами и журналистикой. В стороне не останутся также вопросы цензуры в ЖЖ, прокурорских проверок лжеюзеров и будущего таргетинга, эксплуатирующего доверие пользователей.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости