Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Российский антивирусный «пирог»: кто и сколько
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Информационная безопасность давно уже стала вечной темой. Очевидно, что стремительно эволюционирующие угрозы заставляют пользователей – как домашних, так и корпоративных – постоянно помнить об антивирусной защите, бороться со спамом, бояться spyware и хакеров. Рынок средств защиты, как и положено, растет самыми оптимистичными темпами. Однако раздобыть конкретные цифры, характеризующие российский антивирусный «пирог», оказалось совсем не просто.
Если полтора года назад объем мирового рынка ИБ с трудом дотягивал до 4 млрд. долларов, то к 2008 году, по разным данным, в этой сфере будет вращаться 8-12 млрд. Российский рынок бодро растет в соответствии с мировыми тенденциями, хотя период взрывного увеличения уже позади. «Время безудержного роста рынка ИБ в целом и антивирусного рынка в частности прошли – большинство корпоративных и государственных заказчиков уже имеют действующие антивирусные продукты и ограничиваются приобретением продления технической поддержки», - высказал свое мнение Михаил Кондрашин, руководитель Центра Компетенций Trend Micro в России и СНГ. Движение вперед, тем не менее, продолжается, и об этом говорят все участники рынка.
Гарри Кондаков, представляющий «Лабораторию Касперского», говорит о 35-40% роста в 2007 году. Михаил Кондрашин называет более скромную цифру в 25-30%. С этой же скоростью рынок ИБ рос в прошлом году, по данным основных вендоров. Что касается объема отечественного рынка АВ-решений, то в «Лаборатории Касперского» говорят о 70-80 миллионах долларов в ценах конечных пользователей. Trend Micro оценивает рынок в $42-45 млн. в ценах заказчика (без учета поставок «железа» и услуг). Сходный диапазон цифр - в $40-50 млн. – обозначает в своем отчете и компания Eset, не уточняя методики подсчета. Как бы ни рознились оценки, ясно, что ежегодно рынок подрастает почти на треть, что позволяет его участникам забыть о стагнации, как минимум, на ближайшие несколько лет. Как же поделен антивирусный «пирог» между основными игроками?
Проект Anti-Malware.ru приводит полноценное исследование рынка по состоянию на 2005 год, более свежие цифры по отдельным вендорам удалось найти в форуме. Российская большая «тройка» отличается от глобальной, состоящей, как известно, из Symantec, McAfee и Trend Micro. Единство западных игроков в России разбивает «Лаборатория Касперского», которая удерживает почти треть рынка. Symantec досталось лишь около 24%, а на долю Trend Micro приходилось 17%. Четвертую и пятую позиции занимали Dr.Web и Panda Software, а замыкал список более-менее заметных игроков Eset.
Предварительные данные по итогам прошлого года подтверждают уверенный рост оборота лидеров рынка. Если по Symantec нет официальной информации, то «Лаборатория Касперского» рапортовала о $30 млн. в ценах конечных пользователей. Trend Micro уверенно подбирается к $8 млн., а Eset, если верить его отчету, вырос в 4 раза – до $5 млн. в год.
«Могу предположить, что в ближайшие годы насыщение рынка ИБ не произойдет. Рынок ИБ напрямую связан с уровнем компьютеризации и интернетизации, а он непрерывно увеличивается. Более того, печальный опыт последних лет показывает, что, несмотря на все усилия антивирусной индустрии, злоумышленники постоянно находят новые виды киберпреступлений, от которых приходится изобретать новые виды защиты», - считает Михаил Кондрашин, представляющий Trend Micro.
Кроме продолжающейся компьютеризации в России, еще одним драйвером должно послужить «обеление» рынка. Два года назад авторы отчета на Anti-Malware.ru констатировали, что львиная доля доходов антивирусной индустрии у нас приходится на корпоративный сектор и SMB (малый и средний бизнес), поскольку домашние пользователи в массе своей предпочитали «пиратские» версии. Теперь ситуация медленно, но верно меняется в лучшую сторону, и домашние пользователи пересаживаются на лицензионный «софт». Безусловно, процесс «обеления» окажется очень растянутым по времени.
Потенциал для роста существует и в смежных областях: так, Гарри Кондаков говорит о защите мобильных устройств, которая скоро может стать насущной необходимостью. Будут эволюционировать и сами продукты. «Антивирусная индустрия изначально предлагала не просто продукт, а сервис, так как ни один антивирус не может обеспечить достойный уровень защиты, не загружая регулярных обновлений. В числе основных тенденций – расширение перечня услуг, предлагаемых антивирусными компаниями. Уже сегодня в продуктах для домашних пользователей Trend Micro предлагаются такие онлайн-сервисы, как блокировка доступа к потенциально опасным сайтам и сайтам с сомнительным содержимым, сохранение важных файлов в удаленных защищенных хранилищах на случай утери (кражи) компьютера, средства защищенного ввода пин-кода для защиты от keylogger – программ, протоколирующих нажатия на клавиатуре», - охарактеризовал основные тенденция развития персональных АВ-решений Михаил Кондрашин.
В корпоративном секторе все более заметным станет разделение его на сегменты малого, среднего и крупного бизнеса. В соответствии с потребностями компаний будут формироваться классы защитных программных решений. «Для верхнего корпоративного сегмента - это масштабируемость, комплексность, управляемость и гибкость. Для среднего сегмента - простота внедрения и администрирования. Для небольших компаний требуются комплексные продукты класса все-в-одном, которые предлагают защиту от всех типов угроз во всех точках их проникновения», - добавил представитель Trend Micro. Гарри Кондаков прогнозирует рост интереса к новым услугам, предлагаемым вендорами на корпоративном рынке, в частности, к аутсорсингу информационной безопасности.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Наращивание ресниц на дому цены. Наращивание ресниц выезд и ногтей дома.