Российский Google поднимется на баннеропоказах

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: googleramblerаудиториярекламаяндекс
Российский Google поднимется на баннеропоказах Сбылись предсказания о предстоящей маркетинговой атаке Google на российский рынок, которая должна была прийтись на лето-осень этого года. Так и есть, крупные тематические площадки запестрели баннерами с рекламой поискового сервиса. В минималистском дизайне рядом со строкой поиска демонстрируется TOP запросов, в зависимости от тематики площадки.

Реклама российского Google появилась на Gazeta.ru, Menu.ru, Gismeteo.ru, Travel.ru и еще на целом ряде сайтов. Недавно запущенная рекламная кампания обходится поисковику явно недешево, поэтому такую неожиданную маркетинговую активность вполне можно принять за начало крестового похода на российский рынок. Неужели началось то, чего все с таким кровожадным нетерпением ждали больше года?

Обладая солидными ресурсами на продвижение своего поискового сервиса в Рунете, Google может, наконец, перейти от «рассказов о Маунтин-Вью», которые прозвучали на РИФе, к настоящему переделу рынка. В последние месяцы российский офис стал чаще мелькать в сообщениях СМИ. Так, в мая прошла Google Party в МГИМО, а на прошлой неделе состоялся «День Разработчика» для «узкого круга». Теперь настало время баннеров, видимо, ориентированных на тех юзеров, кого факт существования Google обошел стороной.

Михаил Труфанов, генеральный директор агентства «Артон Консалтинг», считает эту рекламную кампанию вполне оправданной, причем ее стоило бы дополнить продвижением в традиционных медиа. «Не все знают про Google, каким бы огромным он ни был. Есть люди, которые совсем недавно попали в Интернет и не имеют четких привязанностей к тому или иному поисковику. Когда-то "Яндекс" именно за счет активной рекламы в офлайне вышел на первое место, где сейчас и пребывает», - прокомментировал он в интервью TelNews. Оценить возможный бюджет маркетинговых мероприятий российского Google в Сети Михаил Труфанов отказался: «По поводу бюджета не буду фантазировать. На длительную масштабную кампанию в Интернете потребуются миллионы. А вот сколько – вопрос».

Олег Николаев, директор по развитию бизнеса IMHO VI, считает эту рекламную кампанию Google «бессмысленной для значительного увеличения аудитории, так как она не несет никаких messages, а только генерирует определенный (небольшой) tryal». «Основываясь на этом подходе, Google не удастся отвоевать сколь-нибудь существенную долю у локальных поисковиков - "Рамблера" и особенно - "Яндекса". По крайней мере, до тех пор, пока Google не пойдет на широкомасштабную интегрированную маркетинговую кампанию. И более того, даже когда это случится, Google придется нелегко из-за разницы в менталитете аудитории - российские поисковики приучили своих пользователей не только к использованию собственно поискового механизма, но и к разнообразным сервисам, многие из которых Google пока предоставить не в состоянии», - высказал он свою точку зрения.

В "Яндексе" сообщили, что на баннерные усилия конкурента не будут отвечать имиджевой рекламой по всему Рунету. «Дневная аудитория "Яндекса" - больше пяти миллионов человек. Очевидно, такое число пользователей нельзя привлечь баннерами в Рунете. Для нас основная площадка для баннерной рекламы - это сам "Яндекс", результаты поиска "Яндекса" и портальные сервисы, именно здесь мы размещаем онлайн-рекламу собственных проектов. Что касается самого поиска "Яндекса", о нем действительно сегодня знает весь Рунет, и рекламировать его в онлайне нет смысла», - пояснил Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы "Яндекса".

По его мнению, рекламная кампания российского Google имеет своей целью «изменить ту ситуацию, о которой вчера отрапортовал comScore». Речь идет об исследовании европейской аудитории пользователей Сети: в числе прочих государств была посчитана и Россия. Наряду с уровнем проникновения Интернета, в отчете упоминаются три самых посещаемых сайта Рунета: "Яндекс", Mail.Ru и "Рамблер". На фоне других европейских стран, где картина выглядит традиционно – Google, Microsoft, Yahoo с небольшими вариациями, отсутствие Google в «тройке» бросается в глаза.

У "Рамблера" есть свой взгляд на происходящее. «Действительно, о Google много говорят, но лидерами на рынке являются российские поисковики. По данным качественного исследования, проведенного недавно "Рамблером", большинство российских пользователей воспринимают Google как инструмент для поиска по иностранным (не русскоязычным) источникам. Это тот сервис, который у российских поисковиков пока развит слабо. Google в большей степени используется для «глубинного» поиска, чаще связанного с обучением и профессиональными интересами. Исследование показало, что российским пользователям в Google не хватает развлекательной составляющей - это влияет на отношение к Google тех, для кого основной мотивацией посещения Интернета являются общение и развлечение. На наш взгляд, эта рекламная кампания больше соответствует имиджевым целям Google, нежели задачам увеличить поисковую долю. Google восполняет прорехи в восприятии пользователей», - заявила в интервью TelNews Жанна Белецкая, вице-президент по маркетингу Rambler Media.

Впрочем, статистика, основанная на данных «счетчиков», демонстрирует плавный рост доли Google на отечественном рынке интернет-поиска. Если по данным LiveInternet, в феврале 2007 года «кусок» Google по всем пользователям, независимо от их географической привязки, составлял 21,6%, то в мае доля поисковика выросла до 22,8%. При этом аналогичные показатели "Рамблера" почти пропорционально снизились. Что касается собственно российских пользователей Рунета, то здесь Google все еще на третьем месте, и "Рамблер", по майским данным, обгоняет его на 6%.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100