Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Офлайновый Google опасен вдвойне
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Компания из Маунтин-Вью упорно пытается сломать репутацию «просто поисковика», которая крепко засела в умах массового пользователя. Разумеется, даже самый скромный «непоисковый» проект Google не остается без внимания, однако компания по-прежнему считается «поисковым гигантом», который сколотил состояние на контекстной рекламе. Google же очень хочется быть софтверной компанией, теснить Microsoft и устраивать революции на рынке ПО. Ради этого она готова пожертвовать даже святая святых – Интернетом.
На самом деле, зависимость от интернет-соединения была «ахиллесовой пятой» онлайновых приложений с самого первого дня их существования. Тот же MS Office, какой бы он ни был и сколько бы он ни стоил, не зависит от капризов провайдеров, пропускной способности канала и состояния лицевого счета абонента. Теперь же пользователям потребуется лишь установить специальный плагин к браузеру, и работа может быть продолжена в офлайне. Пока жить без Интернета умеет лишь RSS-агрегатор производства Google с безликим названием “Reader”, однако вскоре офлайновое существование станет реальностью для всего набора приложений, включая календарь, почтовый сервис, текстовый редактор и другие программы. Джефф Хубер (Jeff Huber), вице-президент Google, говорит о компенсации тех немногих недостатков, которые останавливают пользователей от перехода на онлайновое ПО: «Интернет – это здорово, но вы не можете быть все время подключены к нему».
Особые неприятности эта новость готовит Microsoft, которой при таком раскладе остается рассчитывать лишь на консерватизм юзеров «десктопной закалки». Однако и это, безусловно, конечный ресурс: Google пытается готовить новое поколение пользователей, приучая их к аренде приложений со школьной скамьи. В то время, пока Microsoft пытается вытащить на достойный уровень собственный интернет-поиск, конкурент уже давно угрожает ее основному, софтверному бизнесу. Пока, правда, онлайновый «софт», даже с возможностью работы вне Интернета, не способен удовлетворить запросы взыскательного пользователя в том, что касается функционала. В Редмонде «поисковому гиганту», рвущемуся в разработку ПО, не хотят уступать «ни пяди земли». Это наглядно иллюстрируют последние крупные сделки с DoubleClick и aQuantive.
Офлайновую инициативу Google уже поддержала Adobe, которая в последнее время тоже записалась в поклонники онлайнового «софта»: API “Google Gears” будет доступен в Apollo. На клич из Маунтин-Вью откликнулись также производители браузеров – Mozilla и Opera Software. Как поступит с открытой технологией лидер браузерного рынка – Microsoft – пока неясно, однако просто проигнорировать потуги конкурента вряд ли получится: тут уж либо поддерживать, либо предлагать собственный аналог.
Вообще, сама по себе офлайновая работа браузерных приложений – никакая не революция, похожие решения существуют у нескольких разработчиков такого «софта». Важно, что продвижением этой технологии занялась именно компания Google, которая старается донести это решение до максимального числа сторонних программистов, а также - превратить свое решение в неофициальный отраслевой стандарт.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости