Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Блоггер на зарплате: Почем? Зачем!
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Корпоративный блогинг, видимо, еще долго будет считаться «нестандартным». Хотя онлайновым дневником, который «прирос» к какой-нибудь компании, никого теперь не удивишь. Если раньше появление корпблогов можно было объяснять веяниями западной моды, то сейчас особого ажиотажа вокруг этой темы вроде бы незаметно. Да и количество таких дневников, если полагаться на каталоги, замерло недалеко от начальной отметки. Неужели корпоративные блоги вышли из моды, не успев туда войти? Или компании убедились в их полной неэффективности?
«С тенденцией все кристально ясно: корпоративных блогов будет с каждым годом все больше, умение их вести станет одним из необходимых требований к работнику пресс-службы в близком обозримом будущем. Консерватизм начальства этих ростков не вытопчет, как не помешал он росту интернет-рекламы», - утверждал Антон Носик около года назад. Между тем, Яндекс по-прежнему показывает цифру 61, а остальные хранилища ссылок – и того меньше.
С оценкой корпоративной блогосферы в 70 дневников принципиально не согласен Андрей Травин, который сам неоднократно побывал в шкуре «блогера на зарплате». Причина недооценки, по его утверждению, кроется в том, что каталоги несправедливо игнорируют все блоги, не поддерживающие «отгрузку» в RSS. «Просто уже есть полдюжины специализированных каталогов блогов. В три из них я пробовал добавлять россыпью корпоративные блоги, в которых участвовал. Картина везде получилась одинаковой. Когда пишешь там заявку на подачу, то поле “RSS” - необязательное, а актуальность блога никак не оговаривается. Но в результате блоги, где не предусмотрена возможности забирать обновления в RSS-агрегатор, не включаются в каталог – так же, как и любые блоги-архивы. Потому что потом каталоги блогов тащат все обновления участников в свою ленту... Для этого, оказывается, все и затевалось!», - поделился он своими наблюдениями в интервью TelNews. Он полагает, что в действительности корпоративных блогов в Рунете намного больше – «сотни или даже тысячи».
С ним согласен и Алексей Новиков, консультант по интернет-маркетингу и эффективности сайтов. По его мнению, оценка Якова Лебедева сейчас неактуальна, корпоративных дневников стало больше. Следует также помнить о том, что существуют блоги, закрытые от внешнего мира. Про то, что ведение корпоративного блога требует от человека творческого мышления и «здорового чичваркинского подхода», многим уже известно. Однако есть ли отдача, даже при педантичном соблюдении всех теоретических условий успеха? На этот вопрос, как и следовало ожидать, прозвучали уклончивые ответы. «Корпоративный блог не является универсальным инструментом и не подходит к любой ситуации и любой компании. Он инструмент для решения отдельных конкретных задач. Соответственно, критерий оценки очень прост - решена задача или нет», - считает Кирилл Готовцев, владелец рекламного агентства «МаньяКо». О том, что блог – удачный выбор не для любой компании, говорит и Андрей Травин.
Тем не менее, можно выделить ряд четких показателей, которые позволяют судить об эффективности. По мнению Алексея Новикова, к числу таковых можно отнести дополнительные продажи (как в случае с блогом «Солдат Удачи»), либо привлеченных клиентов (как в случае с блогом консалтинговой компании «Троица»). «Мой личный блог, фактически, работает и как корпоративный. Он принес нескольких клиентов и даже победу в тендере (оказалось, в компании-заказчике мой блог читают)», - сообщил Алексей Новиков. О том, насколько успешной оказалась идея с онлайновым дневником, можно судить, разумеется, и по косвенным признаками: приросту посещаемости корпоративного сайта, публикациям, ссылкам. При этом возможности корпоративного блогинга ни в коем случае не стоит переоценивать – тягаться с большими СМИ блогам не под силу.
Выбор исполнителя стоит осуществлять также исходя из конкретных задач. В принципе, вариант с креативным сотрудником предпочтительнее, однако иногда подойдет и известный (или не очень) человек со стороны. Андрей Травин не посоветовал бы компании вести блог от имени топ-менеджера руками стороннего «наемника». Если это по каким-то причинам необходимо, то лучше честно признаться, как обстоят дела, перед читателями. «Насчет важности харизмы для блогера, я, кстати, совершенно не уверен. К примеру, у меня харизма равна нулю, да и от чувства собственной важности я надеюсь избавиться уже через год-другой. Но это не помешало мне в разное время вести пять корпоративных блогов - как изнутри, так и снаружи», - признался Андрей Травин.
«В общем случае мне кажется, что аутсорс для освещения историй изнутри корпораций - бред собачий, а для ведения блога, связанного с тематикой бизнеса, но не с событиями внутри компании - вполне оправдан», - высказал свое мнение Кирилл Готовцев.
Евгений Скляревский, известный своими персональными дневниками, в частности «Арбузным блогом», придерживается похожей точки зрения: «Все зависит от предмета. Если это раскрутка марки пива, то вполне подойдет внешний удаленный сотрудник, лишь бы «зажигал». Для блога компании, например, провайдера, конечно, нужен инсайдер с доступом к бизнес-проектам, менеджменту и облеченный полномочиями вещать от имени компании, тут от внешнего блогера толку будет мало».
Самый большой разброс получился в денежных оценках. «Стоимости такой услуги нет, как нет стоимости писательского труда вообще. Считается, к примеру, что финансовый блогер должен зарабатывать примерно столь же, сколько большинство его читателей», - сообщил Андрей Травин. Верхняя планка в 1000-2500 тысячи долларов характеризует, по его оценкам, «глянцевую» журналистику. Все остальное – меньше тысячи долларов, поскольку «материальные выгоды наличия блога очень не очевидны».
Кирилл Готовцев обозначает широкую «вилку» в 200-3000 евро. В каждом конкретном случае цифра зависит от понимания того, сколько потребуется сил на ведение блога и из его ценности для самой компании. «Лично я никогда не понимал попыток что-то пошевелить в миллионном бизнесе, вложив сотню баксов. Это все равно как на карьер с детским совочком идти», - добавил он.
Алексей Новиков не стал комментировать ситуацию в Рунете, упомянув, что американский корпоративный блогер, если верить информации в Сети, зарабатывает в среднем около 40 тысяч долларов в год.
«Мне одна московская компания предлагала вести их блог с расценкой 7 баксов за пост. По московским меркам, конечно, мизерная цена, но для нашего региона (я в Ташкенте) вполне приличная плата - я, честно говоря, не отношу ведение блога к работе (как и ведение ЖЖ) - так, баловство для души... А если еще и платят, то вообще хорошо», - рассказал Евгений Скляревский.
Пока в отдаче от онлайновых дневников продолжают сомневаться сами компании, никакая мода не поможет. К тому же мода – вещь приходящая. «Мода пройдет, выйдут статьи разочарованных, и блогами станут пользоваться, как нормальным инструментом PR, зная, чего от него хотят и отслеживая эффективность не только в ссылках и комментариях», - уверен Алексей Новиков. Андрей Травин считает, что вообще неправильно говорить о технологии, которая существует в Рунете со времен «Вечернего Интернета», в будущем времени.
«Перспективны, мне кажется, блоги сотрудников компаний – как, например, сотрудников Microsoft - они интересны и разработчикам, и журналистам. То есть корпоративные блоги будут тяготеть к двум причалам – или возвращаться просто к обсуждаемым новостям традиционных корпоративных сайтов, или уходить в блоги сотрудников/разработчиков - для тех, кому интересна компания и для специалистов», - поделился своим видением будущего Евгений Скляревский.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости