Facebook: не сеть, а платформа

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Facebook: не сеть, а платформа Пока российские социальные сети тягаются за аудиторию, западные лидеры рынка ищут новые пути развития. Facebook, уверенно бегущий вторым номером следом за MySpace, планирует стать «операционной системой» для сторонних интернет-сервисов. Собрав 24 миллиона юзеров, создатели проекта уже приготовились на них зарабатывать. Причем не только контент, но и сервисы будут создаваться чужими руками, со своей стороны Facebook обеспечит оптовые поставки лояльной аудитории.

Пока все находится на стадии красивых заявлений, однако 65 партнеров, которых удалось вовлечь в эту затею, заставляют воспринимать ее всерьез. Особенно если учесть, что в их числе Microsoft, Amazon.com, фотохостинг Photobucket, музыкальный сайт iLike и даже IM-сервис. Предполагается, что Facebook перестанет быть закрытой сетью «для своих», а превратится в открытую платформу, к которой сторонние разработчики смогут прикрутить автоматы по выколачиванию денег из пользователей. Сильной стороной проекта является многомиллионная аудитория Facebook: при грамотном подходе ее можно успешно конвертировать в потребителей платных сервисов, пользователей «софта» или клиентов интернет-магазина.

«До последнего времени социальные сети были закрытыми платформами, - заявил Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), глава Facebook. – Мы собираемся это изменить». Превращение социальной сети в чужую строительную площадку сродни тому, что в свое время сделала корпорация Microsoft, - уверены создатели сервиса. Разработчики самой популярной операционной системы активно стимулировали создание сторонних приложений, работающих в среде Windows. Видимо, лавры Билла Гейтса не дают покоя и юному Цукербергу.

Пока нет никаких официальных данных насчет того, как же Facebook планирует вознаградить своих партнеров. Однако “Wall Street Journal” сообщает, со ссылкой на свои источники, что социальная сеть не планирует делиться собственными доходами, подобно тому, как это делает Google. Тем не менее, определенные источники доходов у Facebook есть: наряду с традиционной рекламой, компания практикует «виртуальные подарки», похожие на те, что доступны пользователям «Живого Журнала». Вообще, многие участники рынка скептически воспринимают «вебдванольные» порывы Цукерберга, и скепсис этот во многом связан с возрастом исполнительного директора Facebook. Молодому бизнесмену всего 23 года, что заставляет аналитиков говорить о недостатке опыта для руководства компанией в быстро меняющихся условиях.

Сайт, который сейчас занимает в США шестое место по популярности, был запущен в феврале 2004 года, а к концу того же года насчитывал уже более 1 миллиона регистраций. В отличие от консерваторов, более прогрессивно настроенная публика в Кремниевой долине воспринимает Цукерберга с его социальной сетью в качестве своеобразного барометра, который указывает верное направление, а кое-кто даже проводит параллели между ним и Google. Безусловно, появление сторонних «виджетов», сервисов и контента позволит удержать пользователей на Facebook на более продолжительное время, что отвечает интересам рекламодателей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Черногория ж/д билеты расписание поездов из Москвы. Интернет авиа билеты, авиабилеты черногория.